Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, укажите главные и придаточные предложения, средства связи. Определите тип придаточного, составьте схему. 1. Лес..ник выв..л нас на огромную п..ляну и хотя уже был поз..ний час показал звер..ферму. 2. Песчан..ая д..рога в..дет к мостику под к..торым сочит..ся и журчит невидимая реч..ка.
3. П..года была х..лодная ветрен..ая так что сугробы намело выше окон.
4. Г..ворят что ч..ловеку время от врем..ни полезно пожить в од..ночестве.
5. В тёмных окнах где кротко м..рцали лампады был разлит безм..тежный покой.
6. Она подумала о том что хорошо бы ост..новить эту старуху и ра..просить ее.
7.(З)(С)десь где на черных густых пр..галинах обозначились ре..кими пятнами проблески лу(н)(нн)ого света ему зах..телось в..рнуть
8. Отец спросил ее чем она намерена занимат(ь)ся.
9. Она много г..ворила чтобы занять гостей а сама иск..са посматривала на мужа.
10.Теперь когда все было конч..но не имело смысла сердит(ь)ся.
11. Наш пар..ход тащили два буксира не..смотря на то что он сам работал полным ходом.
12. В открытую дверь было видно луну яркий свет которой стра(н)(нн)ым образом пр..образил пусты(н)(нн)ую улицу.
13. Умес(т)но буд..т напомнить что язык создает(ь)ся народом.
14. Я строго ра(с)(сс)читал время чтобы успеть на урок.
15. Морозы стояли лютые отч..го и погибли сады.
2. Дойдя до мостика, он остановился и задумался. [Запятая ставится, так как дойдя до мостика - это деепричастный оборот]
3. Прочитав письмо, он решил ехать к бабушке. [Запятая ставится, так прочитав письмо - это деепричастный оборот]
4. Сестра, желая отвлечь меня, начала рассказывать сказку. [Запятые ставятся, так как желая отвлечь меня - это деепричастный оборот]
5. Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущего. [Запятая ставится, так как не усвоив предыдущего - это деепричастный оборот]
Слова, выделенные жирным шрифтом, - это и есть обособленные обстоятельства, подчёркиваются как обстоятельство. (тире-точка-тире)