Расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений.
1) Знаю что вы небогаты сказала императрица но я в долгу перед дочерью капитана Миронова.
2) Батюшка сказал мне Прощай Петр служи верно, кому присягнешь.
3) Василиса Егоровна не умолкала ни на минуту и осыпала меня во о том кто мои родители где
живут и каково их состояние.
4) Бога ты не боишься разбойник отвечал ему Савельич сердитым голосом.
5) Старый комендант перекрестил ее трижды и сказал ей изменившимся голосом Ну Маша будь счастлива.
Молись богу: он тебя не оставит потом поцеловал ее и отвернулся.
2 Запишите предложения с прямой речью, поставив слова автора в середине прямой речи
1 Уже маленькая победа над собой делает человека намного сильнее (писал М Горький).
2 Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью (советовал Л. Толстой)
3 Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг (говорил К.
Паустовский)
3 Дополните предложения прямой речью.
1 Увидев белку, сидящую на сучке, шепчу в восторге…
2 …удивленно сказал охотник, разглядывая на лапке птицы кольцо.
3 Остановив ребят, направляющихся в сторону болота, старик предупредил…
4 Запишите предложения, заменив прямую речь косвенной
1 Летчик с Маша Климова здесь работает?»
2 «По правде говоря, - признался мальчик, - мне очень хочется стать программистом».
3 «Не опаздывайте к обеду!»- крикнула нам вслед Клавдия Ивановна.
5.Исправить ошибки, допущенные при замене прямой речи косвенной.
1 Андрей пообещал учителю, что я не буду больше опаздывать.
2 Девочка закричала, что не надо меня перебинтовывать, мне больно.
3 Ребята с у директора, почему мы снова должны работать на участке.
4 Малыш по маму, чтобы мне купили игрушку
Мечтать о море(море,2 скл),о собаке(собака,1 скл)
2.Дарить дочери(дочь,3скл),подруге(подруга,1скл) Лилии(Лилия,1 скл)
3.Находиться в Саноторие(саноторий,2скл),в армии(армия,1скл),в музее(музей,2скл);на площади(площадь,3скл),в Сибири(Сибирь,3скл),
в России(Россия,3скл)
3.Приеэать к бабушке(бабушка,1скл),к ночи(ночь,3скл),
5.Идти по аллее(аллея,1скл),дороге(дорога,1скл),
6.Говорить о здаровье (здоровье,2скл),
о книге(книга,1скл),о фильме(фильм,2скл),
7.Купить учебники по истории(история,1скл),алгебре(алгебра,1скл),биологии(биология,1скл)
Куры(множ.число,И.п.) влезли на стол(муж.род,В.п.) в саду(муж.род.П.п.).
Они стали склевывать из тарелок(множ.число,Р.п.) кашу(жен.род,В.п.).
Кот(муж.род,И.п.) прокрался к курам(множ.число,Д.п.) и с победным криком(муж.род.,Т.п.) прыгнул на стол(муж.род,В.п.).
Куры(множ.число,И.п.) с писком(муж.род,Т.п.) взлетели и бросились удирать из сада(муж.род,Р.п.).
Впереди мчался петух(муж.род,И.п.).
За ним нёсся кот(муж.род,И.п.).
Передней лапой(жен.род,Т.п.) он бил петуха(муж.род,В.п.) по спине(жен.род,Д.п.).
От петуха(муж.род,Р.п.) летели пыль(жен.род,И.п.) и пух(муж.род,И.п.).
С тех пор куры(множ.число,И.п.) опасались воровать.
А кот(муж.род.И.п.) ходил по дому(муж.род,Д.п.) и саду(муж.род,Д.п.), как хозяин(муж.род,И.п.) и сторож(муж.род.И.п.).