Расставьте знаки препинания, подчеркните обстоятельства, выраженные деепричастиями, деепричастными оборотами или сочетаниями слов с производными предлогами
1Одинцова сидела прислоняясь к спинке кресел и слушала Базарова.
2Покачиваясь аэроплан легко двинулся с места.
3Хозяин собаки торопился поспеть за ней ныряя под лошадей и перепрыгивая с колеса на колесо.
4Леса несмотря на тропический зной не отличались пышной зеленью.
5Поговорив немного мы быстро расстались.
6Трамваи оглушительно звенели подлетая к площади.
7Несмотря на свой небольшой рост он говорил густым басом.
8Нельзя писать книги не познавая жизни не видя полей и лесов и не слыша свиста степных ветров.
9Дети сидели под кроватью затаив дыхание.
10Ежи спят свернувшись в клубок немного выставив нос наружу.
11Возвратившись со смотра Кутузов в свой кабинет.
12Несмотря на возможную опасность бойцы двинулись вглубь леса.
13Люди торопливо бежали дожёвывая на ходу кусок хлеба и застёгивая ремень с сумками.
14Наташа стояла на балконе облокотясь о решётку и неподвижно смотрела в тёмный сад.
15Вопреки предсказанию синоптиков солнце всё-таки выглянуло из-за туч и озарило город.
16Степан светил подняв фонарь над головой.
В театре-существительное
1.(где?); г.з.:значение предмета; н.ф.:театр.
2.Пост.пр.:нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение
Непост.пр.:предложный падеж, единственное число
3.(где?) в оперном театре, подчеркивается как точка тире, тк является обстоятельством.
С девушкой-существительное
1.(с кем?); г.з.: значение предмета; н.ф.:девушка.
2.Пост.пр.:нарицательное, одушевлённое, женский род, 1-е склонение
Непост.пр.:творительный падеж, единственное число
3.(с кем?) с девушкой, подчеркивается как тире, тк является дополнением
Объяснение:
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
Пояснение.
Расставим знаки препинания.
1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами, ловит майских бабочек и ночных жуков. — Запятая ставится между однородными сказуемыми: порхает, ловит. Союзы И здесь являются одиночными, потому что связывают разные ряды однородных членов: первый союз И связывает однородные обстоятельства, второй союз И — однородные дополнения.
2) Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз. — С двух сторон выделяется обращение «соловушка», стоящее в середине предложения.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно, а ласково ворчат. — Запятая между однородными сказуемыми перед союзом А; перед союзом И, связывающим однородные обстоятельства, запятая не ставится, т.к. он одиночный.
4) Молнии ярко осветили весь двор, и гром прогрохотал уже над головой. — Одна запятая между частями сложного предложения.
ответ: Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз. — С двух сторон выделяется обращение «соловушка», стоящее в середине предложения