В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
coolbembel
coolbembel
05.10.2021 19:13 •  Русский язык

Расставьте знаки препинания, определите тип придаточного.
1) Своеобразие наших лесов так велико что заслуживает целых томов для своего описания. 2)
Азовское море цветет в начале августа как цветут реки и пруды. 3) Там где небо встретилось с землей
горизонт родился молодой. 4) Я побегу пока не рассвело. 5) Ветер воет во всю мочь так что я у себя
не мог спать. 6) Как прекрасна жизнь между прочим и потому что человек может путешествовать! 7)
Чтобы утешить бедного Савельича я дал слово впредь без его согласия не располагать ни одною
копейкою. 8) Я отвечал на их поклоны множеством поклонов хотя карета тронулась уже с места. 9) Я был бы в отчаянии если бы вы на то не согласились. 10) Он мечтал прожить жизнь так как его отец,

Показать ответ
Ответ:
ВеликийЗнаток
ВеликийЗнаток
27.09.2022 05:58

2.Соответствие правила с примером:  

    1) Облако пройдет – озеро опять заблестит. - Б) В первой части указано время  действия, о котором говорится во второй части

    2) Подул резкий ветер, погода опять стала меняться. - А)Значение перечисления

    3)Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. - Д) Значение причины

    4)Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы - Г) Значение дополнения  

    5)Пашню пашут – руками не машут В) Значение условия.  

3. Такие утверждения верны:

     2)Лошади фыркают; собаки не лают, виляя хвостами. - Точка с запятой ставится в БСП, если части его распространены или мало связаны между собой.  

    5)Поднял глаза и вижу: небо затянуло тучами. - Двоеточие ставится, потому что вторая часть  

дополняет первую.  

4. Знаки препинания расставлены + вид придаточного:  

   1. Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей.  (изъяснительное)

   2. Когда все спали, я должен был приготовить мастерам самовар. (обст. времени)

   3. Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него скатился. (обст. меры и степени)

   4. Там, где есть герои, земля цветёт. (обст. места)

   5. Небо почти очистилось от туч, последние остатки которых уходили за перевал. (определительное)

5. Знаки препинания расставлены + схемы предложений:  

    1. Избегай пустых речей, потому что их исход – раскаяние.

      [  ], (потому что ).       (почему?)

    2. Если сохранится такая же погода, мы продолжим путь в горы.

       (Если ), [  ].      (при каком условии?)

    3. Савельич мало-помалу успокоился, хотя всё ещё изредка ворчал про себя.      [  ], (хотя ).      (несмотря на что?)

    4. Весь следующий день Герасим не показывался, так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.

      [  ], (так что ).   (что из этого следует?)

     5. Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе, будто их стволы присыпало снегом.  

      [  ], (будто ).      (сравнительно с чем?)

6. Количество грамматических основ в предложении:

      2.

На его лице изобразилось недоумение, он плечами, потом скомкал записку и положил её в кучу хвороста.

7. Цифры, обозначающие запятые между частями, связанными подчинительной связью:

   1, 3

Не могу сказать,1 чтобы меня одолевали мысли о каком-то высоком

призвании, я не считал себя тем самым пламенным пророком,3 который откроет детям какие-то неведомые истины изменить их жизнь…

8. Среди предложений 2-5 сложноподчиненное предложение c однородным подчинением:

    (3) Но мне хотелось, чтобы ученики под моим воздействием изменились, чтобы они стали добрее, внимательнее друг к другу.

9. Цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

     Папа считает,1 что почти все люди на свете талантливы. Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном. Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит,5 потому что у папы нет слуха.

ответ: 1, 5

10. Среди предложений 1-6 сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением. Напишите номер этого предложения.

   (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nata3212
nata3212
17.03.2023 22:31
Многие спрашивают "Как тебе удаётся оставаться такой счастливой во время работы? Это же так сложно, нудно..." Люди не понимают, что занятие, которое ты любишь может приносить только удовольствие. Лично я очень люблю готовить. Семья не понимает моего стремления. "Тебе надо учиться!" или же "Убери квартиру и не порть продукты!" Но им не удаётся повлиять на меня. Каждый вечер я включаю музыку и иду творить чудеса на кухне. Разнообразные блюда, неожиданные решения. Каждый раз всё получается необычайно вкусно и красиво. Кто бы и что не говорил, все в восторге от моих блюд. Ожидание результата труда мне улыбаться в тот момент, когда мне тяжело и ничего не получается. Я знаю, что в будущем очень хочу быть поваром и никто не помешает моей мечте. Буду ходить на работу с улыбкой на лице и выполнять свою работу честно и правильно, так, как должен делать это каждый.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота