В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
11041980
11041980
17.03.2023 03:24 •  Русский язык

Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите в овал сочинительные союзы, связывающие части ССП. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что не везде между частями сложного нужны запятые (см. выше, в теории, почему это так). А также надо поставить запятые на другие правила пунктуации. 1. Страшно выли провода на столбах да громыхали от ветра вывески (А.Н. Толстой). 2. Я напишу Ивану Ивановичу и завтра же всё отменится (Тынянов). 3. Это все ожидали однако настроение было испорчено (Симонов). 4. Мы с сестрой плакали мать также плакала (Аксаков). 5. Иль чума меня подцепит иль мороз окостенит иль шлагбаум в лоб мне влепит непроворный инвалид (Пушкин). 6. Степан Степанович не то не доволен чем-то не то он чем-то обижен (Чехов). 7. Она обещала зайти ещё раз и стала приходить всё чаще но адреса она им не дала да у неё и не было настоящего адреса (Берберова). 8. Тут так же, как и в зале, окна были раскрыты настежь и пахло тополем сиренью и розами (Чехов). 9. Отец не хотел его брать с собой да Надежда Осиповна навязывала (Тынянов). 10. Он бы, конечно, возмутился однако на его возмущение никто бы не откликнулся (Тендряков). 11. Крылья у гуся были растопырены и клюв раскрыт (Чехов). 12. Река давно замёрзла а снега всё не было и люди замучились без дороги (Чехов). 13. У него осунулось лицо и отяжелели веки опустившись на выпуклые глаза полузакрывая их (М. Горький). 14. Ни она никого не тронет ни её никто не тронет (Салтыков-Щедрин). 15. Небо ли такое белое или солью выцвела вода? (Есенин) 16. Ни минуты времени не терялось даром ни малейшей неисправности не случалось у поселянина (Гоголь). 17. На воде гладкой как зеркало изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии потревоженные весёлой рыбой (Чехов). 18. То длинный сук её за шею зацепит вдруг то из ушей златые серьги вырвет силой то в хрупком снеге с ножки милой увязнет мокрый башмачок то выронит она платок... (Пушкин) 19. Она мне нравилась всё больше и больше я тоже по-видимому был симпатичен ей (Чехов). 20. Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях и старый давно запущенный сад в это утро казался таким молодым нарядным (Чехов).

Показать ответ
Ответ:
yuriygabr
yuriygabr
02.05.2020 18:58

1) Плохой товарищ не подмога.

Тире не ставится, так как присутствует отрицательная частица "НЕ".

2) Сердце не камень.

Тире не ставится, так как присутствует отрицательная частица "НЕ".

3) Назначение искусства людям полюбить жизнь.

(Что?) назначение - подлежащее (имя существительное).

Назначение (Это полюбить - сказуемое (инфинитивы).

Подлежащее выражено именем существительным, а сказуемое инфинитивом, между ними требуется поставить тире.

4) И неподкупный голос мой был эхо русского народа.

(Что?) голос - подлежащее (имя существительное).

Голос (Что делал?) был - сказуемое (глагол).

Был (Чем?) эхо - дополнение (имя существительное).

5) Друга любить - себя не щадить.

(Что делать?) любить - подлежащее (инфинитив).

Любить (Это?) не щадить - сказуемое (инфинитив).

Главные члены выражены одной частью речи, ставим тире между ними.

6) Он скептик и материалист.

Тире не ставится между личным местоимением и именем существительным.

7) Глаза словно два лучика.

Тире не ставится, так как присутствует слово "словно".

0,0(0 оценок)
Ответ:
sascha4847
sascha4847
24.02.2022 21:58

«Герои войны – герои труда»

Мастерами земля моя славится,

Чудеса их прекрасные руки творят.

Пусть прославят свой край кленовчане,

Поколенья их славу и труд повторят.

Л. Слипченко

Закончился урок литературы. Тема: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов и писателей». Звонок прервал рассказ учителя о поэтическом творчестве послевоенных времен Джалиля Мусы, Юлии Друниной, Расула Гамзатова, Булата Окуджавы. Все собрались быстро и выбежали из класса, а я под влиянием поэтических строк художественных произведений медленно иду по коридору школы. Пусто. Тихо. Классы ... классы ... А вот двери, на которых висит надпись «Школьный краеведческий музей« Красная калина ». Руководитель: Петрова Е.И .. Время работы: понедельник, среда с 14.00-15.00 ». Касаюсь двери, а она не заперта. Шаг - и я в небольшой комнате, где воедино слились память и история. В нашем музее я была много раз с классом на экскурсиях, на встречах с ветеранами, во время проведения воспитательных часов, а вот так, в одиночестве, - впервые. Я стала рассматривать стенды напротив, - снимки нашей школы разных лет. Даже странно, такие молодые они здесь, наши учителя, ни морщин, ни первой седины. Хотя их нынешних очень легко узнать на этих фотографиях - все тот же молодой и неугасимый блеск в глазах, все та же улыбка - открытая, доброжелательная. Сколько поколений они уже вырастили? Сколько их еще будет?

Кстати, о поколении. Как же я могла не заметить, хотя и столько раз видела стенд «Мой край - моя история живая», своего дяди ?! Правда, он тут еще молодой, даже маленький, лет 15-16 ему здесь. А рядом, на этом же стенде висит фотография Приходько З.Л., моей знакомой. Оказывается, она настоящая мастерица. Чего только не умеет: и шьет, и вышивает, и о народных обычаях много знает. И не только она: Лебедева В.И., Абдула М.В. и многие другие. Удивительно, этих людей я знаю слышала о них, но даже представить себе не могла, насколько они талантливы! А еще узнала, что в нашем поселке жил Герой Социалистического труда - Моцак Григорий Иванович.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота