Расставьте недостающие знаки препинания. Проанализируйте условия обособления второстепенных членов предложения. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Яркой лич...ностью в истори... ру(с,сс)кой адвокатуры являлся Урусов. Он изучал дело тщ...тельно разд...ляя обстоятельства на отдельные гру(п,пп)ы по их зн...чению и важности. Готовясь к выступлению в суде Урусов (любил сост...влять для себя особые таблиц... с изобр...жением улик. Ан.. .лизируя пр.. .чины пр..ступлений он буквально «анатомировал» действу...щих лиц и события). Первое выступление в суде Урусова как адв..ката было связ...(н,нн)о с делом Мавры Волоховой обв...нявш...йся убистве мужа. (Не)смотря на установл...(н,нн)ый в действиях М. Волоховой состав пр...ступления подсудимая была оправд..,(н,нн)а. Благод.. .ря глубокому анализу существа дела силе орат...рского и(с,сс)ку(с,сс)тва А. И. Урусов док..зал (не)в...новность подсудимой. Когда подсудимая была об...явл... на недее публика сидела (не)шел...хнувшись лиш... через (не)которое время дала волю своему во(з,с)торгу. А. И. Урусов уш...л в отставку оставив ж...вую память в истори... ру(с,сс)кой адв...катуры.
Солнце не печет (однород. =), а только (_._._) греет (однород. =) и окрашивает (однород. =) в бесконечно (_._._) разнообразные (~) цвета (_ _ _) желтеющую (однород. ~) и краснеющую (однород. ~) зелень (_ _ _) леса (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми и определениями.
Схема [ _ О, а О и О О и О ].
О - однородные сказуемые=
О - однородные определения~
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: определение (~), обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _).
ЦитатаПоначалу (человек) обращался с матерью-природой более чем уважительно: писал ей восторженные оды, сочинял о ней легенды и сказки, пел песни, совершал магические обряды. Но 200-300 лет назад… человек изобрел не только промышленные технологии истребления лесов… но и новый общественный уклад, когда уничтожать природу стало выгодно, извлекая при этом коммерческую пользу».
Чем больше развивался человек, тем хуже он относился к
КомментарииЧем больше развивался человек, тем хуже он относился к природе
Вопросы к учителюПочему, «умнея», человек начал истреблять природу?
На основании вот таких комментариев и вопросов к учителю можно развернуть урок в форме дискуссии, этот прием дает возможность найти новые пути организации урока, позволяет увидеть те грани проблемы, которые не охвачены поначалу. Конечно, можно возразить, что вопросы по тексту задаются устно, и дело идет быстрее, тоже возникают дискуссии и т.п. Однако не стоит забывать цель: формирование правильной письменной речи.
Такое прочтение и работа над текстом дают неплохой эффект при работе индивидуально, в парах, в качестве домашнего задания.
Данный прием может быть представлен в различных формах, но суть работы остается одна: фиксация какого-то внешнего фактора и своя оценка, личный опыт и видение. Таким образом идет формирование УУД: развитие умения анализа прочитанного, логики для грамотного и последовательного изложения мысли.
Об авторе: Скобелева Елена Леонидовна, учитель, стаж 25 лет, историк.
Сказали человек, из них 2 пользователя: Екатерина Стукова, Инна Кочугуева.
Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
Войдите:
Оставьте ваш комментарий...
Оставить комментарий