Расставить запятые и составить схемы предлложений Внизу было хорошо но наверху ещё лучше: меня особенно поразила чистота и глубина неба сияющая прозрачность воздуха.(И. С. Тургенев)
2. Ну, подошёл тот к нашей двери подождал подождал — дверь вдруг вся так и распахнулась. (И. С. Тургенев)
3. Прозрачно синело над ними южное небо; солнце с вышины играло лучами; внизу болтали проворные ручьи полузакрытые травою. (И. С. Тургенев)
4. Море иногда мелькало между деревьями и тогда казалось что уходя вдаль оно в то же время подымается вверх спокойной могучей стеной и цвет его был ещё синее, ещё гуще в узорчатых прорезах, среди серебристо-зелёной листвы. (А. И. Куприн)
5. Она болталась таким образом целый день: нёсшие её утки переменялись на лету ловко подхватывая прутик; это было очень страшно: не раз лягушка чуть было не квакала от страха но нужно было иметь присутствие духа и она его имела. (В. М. Гаршин)
Одной из главных категорий этики долг, то есть отношение личности к обществу. Профессиональный долг отражает отношение к своему труду.
Чувство профессионального долга основывается на убеждении в жизненной необходимости согласования личных желаний с общественным долгом. Профессиональный долг предусматривает использование всех возможностей профессии для развития и укрепления могущества Родины. С этой точки зрения профессиональный долг студента можно рассматривать как стремление полного мере овладеть знаниями, умениями и навыками по избранной специальности, соблюдать профессиональной дисциплины, стать настоящим мастером своего дела, беречь профессиональные традиции, расширять профессиональные связи. Иными словами, наличие чувства профессионального долга является залогом и непременным условием высокого уровня профессионализма человека.
Предложение сложное,союзное,сложночинённое, состоит из трёх простых предложений, между первым и вторым предложениями-бессоюзная связь, между вторым и третьим есть соединительный союз и.
Первое простое предложение:
В эту минуту из-за избы раздалось несколько выстрелов- двусоставное,распространённое,полное, неосложнённое;
Несколько выстрелов-что?подлежащее,выражено сочетанием неопределённого местоимения и существительног;
Раздалось-что сделало? сказуемое,выражено глаголом;
В эту минуту-когда?обстоятельство,выражено сочетанием указательного местоимения и сущ-го с предлогом;
Из-за избы- откуда?обстоятельство,выражено сущ-м с предлогом, Р.п.
Второе простое предложение:
Человек десять пеших людей бросились с саблями на душегубцев- двусоставное, рапространённое,полное,неосложнённое;
Человек десять людей-кто?подлежащее,выражено сочетанием сущ-го с числительным;
Бросились-что сделали? Сказуемое,выражено глаголом;
Пеших-каких? Определение,выражено прилагательным;
С саблями-с чем?дополнение,выражено сущ-м в Т.п.
На душегубцев- на кого?дополнение, выражено существительным с предлогом Р.п.
Третье простое предложение:
И в то же время всадники князя Серебряного ,вылетев из-за угла деревни, с криком напали на опричников- простое,двусоставное,распространённое, полное,осложнено деепричастным оборотом;
Всадники- кто?подлежащее,выражено сущ-м;
Напали-что сделали? Сказуемое,выражего глаголом;
Князя Серебряного-кого?,чьи? Несогласованное определение,выражено сущ-ми;
В то же время-когда?обстоятельство,выражено сочетанием указательного местоимения с сущ-м с предлогом;
Вылетев из-за угла- обстоятельство,выражено деепричастным оборотом;
С криком- как? Обстоятельство, выражено сущ-м с предлогом Т.п.
На опричников-на кого?дополнение,выражено сущ-м с предлогом Р.п
Объяснение: