Рассмотрите рисунки датского художника Х.Бидструпа. 1. Вам нужно написать сочинение-рассказ по рисункам художника. 2. Подумайте, кому вы могли бы рассказать об этой истории. 3. Вспомните, в рассказе выделяются следующие части части: завязка – событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий; кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа; развязка – заключительное действие, которое явилось результатом развития событий. В рассказе могут быть вступление и заключение: во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чем он решил рассказать; в заключении чаще всего автор делится своими раздумьями по поводу рассказанного события, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.
Подходя к школе, я волновалась так же как перед экзаменом или зубным врачом. С вечера хорошо подготовившись, и с письменным конспектом урока в руках, вошла в класс. Первым делом до прихода учеников мне необходимо было подготовить доску: написать число и тему урока, нарисовать приготовленные ребусы, а также морально подготовиться самой. Кабинет, затаившись, ждал.
Когда закончилась перемена, и прозвенел звонок, в класс забежали веселые "шестиклашки". Они покидали портфели и начали доставать учебники, тетради, пеналы. Спустя минуту они поняли, что сегодня урок русского языка у них ведет новая учительница, и принялись внимательно разглядывать меня.
Темой урока было имя числительное, а главной задачей - повторение и закрепление изученных правил. Для разминки я предложила ученикам разгадать ребусы, нарисованные на доске. Затем они отвечали на вопросы, вспоминали правила из параграфов, придумывали свои примеры. Я хвалила их за правильные и развернутые ответы. Почти каждый ответил хотя бы на один вопрос. Меня приятно удивила такая активная работа на уроке.
В моем конспекте урока была запланирована физкультминутка. Поэтому ровно в середине урока я попросила всех встать и выполнить маленькое задание для того, чтобы немного отдохнуть, а именно посчитать пальчики количественными числительными, а потом - порядковыми. В этот радостный момент они расслабились и вообразили, что можно толкать друг друга, громко разговаривать и совсем забыть о том, что еще идет урок.
Класс превратился в бушующую стихию, которая развернулась прямо на моих глазах. Конечно же, мне стало страшно. Я совсем не знала, как должна поступить и наивно хотела уговорить их успокоиться. А они все продолжали шуметь. Поняв, что время идет и надо продолжать урок, я решила диктовать следующее задание.
"Теперь откройте тетради. Сейчас каждый из вас будет писать автобиографию….". Не могу знать, что подумали дети, но после произнесенного слова "автобиография" в классе стало тихо. Даже слишком тихо для обычного, стандартного урока. Дети подняли на меня удивленные глаза, сосредоточили внимание и ждали дальнейшее задание. У меня было приготовлено несколько вопросов, ответами на которые должны были стать числительные в разных формах. Пока они записывали в тетрадях ответы, я думала только об одном: лучшее средство создать тишину в классе - дать интересное письменное задание. Это действительно работает!
До конца урока мы с ребятами успели сделать все запланированное: повторили правила, записали схему, сделали упражнения и решили дополнительное задание на карточках, записали домашнее задание и поблагодарили друг друга за урок. Я и не заметила, в какой момент страх исчез. Как говорится, глаза боятся, а руки делают.
После звонка, когда я уже стирала с доски, ко мне подошлa девочка, чтобы уточнить домашнее задание. Было очень приятно от этого небольшого внеурочного диалога. Мне даже показалось, что я понравилась этим ребятам.
Я считаю, что для первого выхода в роли учителя все, что я хотела, удалось сделать правильно, своевременно и результативно. Возникшие трудности в ходе урока, такие как контролирование дисциплины на уроке или умение видеть весь класс одновременно устранить только опыт.
Блестя на солнце,снег (подлежащее) лежит(сказуемое);
Прозрачный лес(подлежащее) один чернеет (сказуемое),
И ель (подлежащее) сквозь иней зеленеет(сказуемое) ,
И речка (подлежащее) подо льдом блестит(сказуемое).
как здесь нарисовать схемы, не понимаю, нет инструментов, чтобы чертить. попробую словами. Схема горизонтальная, потому что предложение сложносочиненное. Четыре прямоугольника, между ними запятые. В первом прямоугольнике внутри три кружка, подчеркнутые тире с точкой, между ними запятые - то есть осложнено однородными обстоятельствами.
Когда закончилась перемена, и прозвенел звонок, в класс забежали веселые "шестиклашки". Они покидали портфели и начали доставать учебники, тетради, пеналы. Спустя минуту они поняли, что сегодня урок русского языка у них ведет новая учительница, и принялись внимательно разглядывать меня.
Темой урока было имя числительное, а главной задачей - повторение и закрепление изученных правил. Для разминки я предложила ученикам разгадать ребусы, нарисованные на доске. Затем они отвечали на вопросы, вспоминали правила из параграфов, придумывали свои примеры. Я хвалила их за правильные и развернутые ответы. Почти каждый ответил хотя бы на один вопрос. Меня приятно удивила такая активная работа на уроке.
В моем конспекте урока была запланирована физкультминутка. Поэтому ровно в середине урока я попросила всех встать и выполнить маленькое задание для того, чтобы немного отдохнуть, а именно посчитать пальчики количественными числительными, а потом - порядковыми. В этот радостный момент они расслабились и вообразили, что можно толкать друг друга, громко разговаривать и совсем забыть о том, что еще идет урок.
Класс превратился в бушующую стихию, которая развернулась прямо на моих глазах. Конечно же, мне стало страшно. Я совсем не знала, как должна поступить и наивно хотела уговорить их успокоиться. А они все продолжали шуметь. Поняв, что время идет и надо продолжать урок, я решила диктовать следующее задание.
"Теперь откройте тетради. Сейчас каждый из вас будет писать автобиографию….". Не могу знать, что подумали дети, но после произнесенного слова "автобиография" в классе стало тихо. Даже слишком тихо для обычного, стандартного урока. Дети подняли на меня удивленные глаза, сосредоточили внимание и ждали дальнейшее задание. У меня было приготовлено несколько вопросов, ответами на которые должны были стать числительные в разных формах. Пока они записывали в тетрадях ответы, я думала только об одном: лучшее средство создать тишину в классе - дать интересное письменное задание. Это действительно работает!
До конца урока мы с ребятами успели сделать все запланированное: повторили правила, записали схему, сделали упражнения и решили дополнительное задание на карточках, записали домашнее задание и поблагодарили друг друга за урок. Я и не заметила, в какой момент страх исчез. Как говорится, глаза боятся, а руки делают.
После звонка, когда я уже стирала с доски, ко мне подошлa девочка, чтобы уточнить домашнее задание. Было очень приятно от этого небольшого внеурочного диалога. Мне даже показалось, что я понравилась этим ребятам.
Я считаю, что для первого выхода в роли учителя все, что я хотела, удалось сделать правильно, своевременно и результативно. Возникшие трудности в ходе урока, такие как контролирование дисциплины на уроке или умение видеть весь класс одновременно устранить только опыт.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце,снег (подлежащее) лежит(сказуемое);
Прозрачный лес(подлежащее) один чернеет (сказуемое),
И ель (подлежащее) сквозь иней зеленеет(сказуемое) ,
И речка (подлежащее) подо льдом блестит(сказуемое).
как здесь нарисовать схемы, не понимаю, нет инструментов, чтобы чертить. попробую словами. Схема горизонтальная, потому что предложение сложносочиненное. Четыре прямоугольника, между ними запятые. В первом прямоугольнике внутри три кружка, подчеркнутые тире с точкой, между ними запятые - то есть осложнено однородными обстоятельствами.