Рассказ на основе услышанного (написанного), , нужнолучшее время для охоты с гончей в наших краях — последние дни октября. всё к этому времени в природе затихает, успокаивается, и уставшее от бесконечных циклонов небо наконец-то начинает подниматься, делая мир светлее и .со мной на охоте всегда была доля — прекрасная гончая, не просто мастер своего дела, а настоящий гроссмейстер.чтобы скоротать время и отвлечься от нараставшего напряжения, я стал наблюдать за длиннохвостыми синицами, компанией перелетавшими с дерева на дерево. и в это время, когда я подглядывал за птицами, где-то далеко у озера раздался еле слышный вой. то, что это была собака, я не сомневался, но почему вой? я кинулся на голос с ружьём наперевес, отбрасывая от лица ветки. до озера оставалось уже не далеко, когда ноги мои остановились, потому что загнанное сердце просило пощады. я мешком повис на каком-то дереве и сквозь туман в глазах совсем рядом увидел заячий след, по которому собака. но след уходил не к бобровым завалам, а почему-то на заросший молодым березняком мыс. это потом я отдал должное сообразительности зайца: перед тем как залечь, косой перешёл по тонкому льду, понимая, что для его более тяжёлых преследователей молодой лёд станет ловушкой.доля провалилась метрах в пятнадцати от берега. услышав меня, она стала жалобно скулить и пытаться выбраться из полыньи, но лёд ломался, и она снова от отчаяния завыла. я метался по берегу, как безумный, не зная, что предпринять, а доля, положив передние лапы на лёд, продолжала выть. сколько это продолжалось, я не помню. отбросив ружьё, пошёл в лес от страшной развязки.как далеко я успел отойти от берега, не знаю, но в какое-то мгновение развернулся и ломанул обратно.складная шведская ножовка у меня всегда с собой, а капроновые верёвочки я по старой привычке ношу в больших карманах охотничьей куртки. спилить несколько берёзок было делом пяти минут. у первой обрубил ветки только до половины и положил на лёд. к ней привязал полностью обрубленную, потом вторую, и наконец гирлянда из четырёх берёзок дотянулась до полыньи.доля уже, кажется, еле держалась, она не могла даже выть; время от времени она только по-щенячьи скулила. и когда я, проворачивая гирлянду, стал накрывать собаку ветками, страх охватил меня снова. мне показалось, что я утоплю её. но тут доля от веток, наседавших на неё, стала лапами подминать их под себя, инстинктивно стараясь оказаться сверху. потянув своё при я почувствовал, что тащу его вместе с собакой.стоя на коленях, я прижимал к себе дрожащую мокрую долю, всё ещё не веря, что самое страшное уже позади. и если бы я сказал, что в эти минуты мои глаза были сухие, это было бы неправдой. те, кого судьба на жизненных путях-дорогах сводила с этими хвостатыми созданиями и кто хоть однажды был удостоен их верной бескорыстной любви, меня поймут.в этот день было уже не до охоты. я гнал машину в город, а моя любимица, завёрнутая в куртку, дремала на заднем сиденье и, наверное, досматривала сон про зайца, до которого сегодня так и не удалось добраться.
Год рождения: 1874
Возраст: 97 лет
Дата смерти: 09.10.1971 года
Год смерти: 1971
Место смерти: Москва, Россия
Гражданство: Россия
Краткая биография
Выдающийся русский скульптор, которого еще при жизни называли "русский Роден".
Сайт: Знаменитости
Выдающийся русский скульптор, которого еще при жизни называли "русский Роден". Автор более 700 скульптур, находящихся в 40 музеях нашей страны и во многих зарубежных музеях... В Москве, на Тверской улице находится музей скульптора. Пересказывать его биографию, перечислять творческие достижения и различные награды, которых он удостаивался за свою весьма долгую жизнь (прожил почти сто лет), не стану. Меня С. Коненков больше интересует как мистик, человек, обладавший заглядывать в будущее.
Известно, что в период эмиграции, когда С. Коненков жил и работал в Нью-Йорке (1924-1945 гг.) он создал цикл графических композиций-космогоний, в которых зашифровал пророческие послания. При этом "засекретил" свои исследования и взял с близких слово, что в течение полувека они не будут даже упоминать о космогониях.
Долгое время об их существовании знали только два человека - Альберт Эйнштейн и Иосиф Сталин, с которым Коненков имел личную переписку, присылал ему фотокопии космогоний. Является также фактом, что в конце 30-х С. Коненков предупреждал Сталина о нападении Германии на СССР - "весной-летом 1941 года", и еще в 1941 году на основе своих "космических" вычислений предсказал победу Советского Союза над Германией, назвал год окончания войны - 1945-й. И судя по тому, что осенью 1945 года для возвращения скульптора на родину по распоряжению Сталина был предоставлен пароход, "вождь" не относился легкомысленно к посланиям Коненкова. Несмотря на то, что "запретные" космогонии увидели свет раньше срока, положенного их создателем и подробно описаны в литературе, расшифровать заложенные в них пророческие послания, судя по всему, пока не удалось. Умер С. Коненков 9 октября 1971 г. в Москве. Похоронен в г. Москве на Новодевичьем кладбище (8 уч. 45 ряд, 23 могила).
1. Найдите неверное утверждение.
Под культурой речи понимается:
б) использование слов в несвойственном им значении
2. Найдите неверное утверждение.
б) Культура речи – это соблюдение норм нравственного поведе-
ния людей.
3. Не является аспектом культуры речи:
б) этический
4. Найдите верное утверждение.
Правильность речи означает ее соответствие …
в) нормам литературного языка
5. Найдите неверное утверждение.
б) Языковые нормы выдумываются учеными и писателями, поэто-
му образцом нормы является художественная литература.
6. Что не является источником изменения норм?
в) диалекты
7. Отметьте ошибочное утверждение.
Лексические нормы – это…
в) правила произношения сочетаний согласных в разных словах
8. Укажите правильное определение.
Паронимы – это…
г) слова однокоренные, имеющие разное значение и разную лексическую сочетаемость
9. В каком случае речь идет о диспозитивных нормах?
ответ в)
10. В каком случае речь идет об императивных нормах?
б) [д]е-факто
11. В каком ряду приведены неравноправные варианты:
ответ в)
12. В каком ряду приведены равноправные варианты:
а) инАче и Иначе
в) твОрог и творОг
13. Если неизвестна норма произношения слова «афера», Вам по-
надобится … словарь.
а) орфоэпический