1. Предложения, в которых есть обособленные определения:
2) Слепит глаза морозный, жгучий день, /рассыпавший скрипучие сугробы/.
3) Зловещий вой, /пронзительный и наглый/, разрезал небо надвое.
5) /Весенней негой утомлён/, я впал в невольное забвенье.
2. В таких предложениях одиночное определение нужно обособить:
4) Плачет, /бедная/, без устали она.
5) На кого вы меня, /старого/, покинули?
3. Предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.
2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.
4) Опытный и осторожный, Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.
4. В таких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:
1) В большой корзине кот сидел, подушками обложенный(,) И подозрительно глядел на прут в руке Серёжиной.
3) Меня брало нетерпение скорее попасть к своим(,) И я еле сдерживал шаг.
4) Голова перестала шуметь(,) И холодной росой покрылся лоб.
5. В таких предложениях есть обособленное приложение:
1) Старик Зданевич, /бывший преподаватель гимназии/, занимался французским языком с несколькими недорослями.
4) Живёт у нас корабельный врач – /быстрый и строгий старик/,
/большой знаток музыки/, /обладатель большой исторической библиотеки/.
5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов –
/разноцветных и нарядных птиц/, похожих издали на порхающие цветы.
6. В таких предложениях нет пунктуационных ошибок:
2) Учитель и писатель Дмитрий Гулиа – просветитель Абхазии – создал абхазскую письменность и открыл первый передвижной театр на арбах.
5) Он медлит с ответом, мечтатель-хохол.
7. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
4) 1, 2, 4, 5
Пожизненный найм,(1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике,(2) ставил рабочих в крайне зависимое положение и,(4) прочно укрепившись в японском обществе,(5) обрёл силу юридического закона.
8. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
4) 1, 2, 3, 4
Коммерческие банки вынуждены анализировать ситуацию,(1) вникая во все детали,(2) и,(3) найдя выход, (4) преодолевать и политические трудности.
1. Повсюду стали слышны речи Пора добраться до картечи. (М. Лермонтов)
2. Давненько не брал я в руки шашек говорил Чичиков. (Н. Гоголь)
3." Какая же ваша будет последняя цена",- спросил наконец Собакевич. (Н. Гоголь)
4. Мой дед, землю пахал с надменной гордостью отвечал Базаров. (И. Тургенев)
5. В.Г. Белинский писал, что создает человека природа, но развивает и образует его общество.
6. Подъезжают они к избе спрашивают: "Где тут разыскать хозяйственную часть." (Д. Фурманов)
7. На охоту с ружьем я не смел уже и попроситься хотя думал,что почему бы мне с Суркой не поохотиться. (С. Аксаков)
8. "Берегись!"-кричал кучер не сдерживая лошадей. (А. Чехов)
Вроде бы так
1. Предложения, в которых есть обособленные определения:
2) Слепит глаза морозный, жгучий день, /рассыпавший скрипучие сугробы/.
3) Зловещий вой, /пронзительный и наглый/, разрезал небо надвое.
5) /Весенней негой утомлён/, я впал в невольное забвенье.
2. В таких предложениях одиночное определение нужно обособить:
4) Плачет, /бедная/, без устали она.
5) На кого вы меня, /старого/, покинули?
3. Предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.
2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.
4) Опытный и осторожный, Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.
4. В таких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:
1) В большой корзине кот сидел, подушками обложенный(,) И подозрительно глядел на прут в руке Серёжиной.
3) Меня брало нетерпение скорее попасть к своим(,) И я еле сдерживал шаг.
4) Голова перестала шуметь(,) И холодной росой покрылся лоб.
5. В таких предложениях есть обособленное приложение:
1) Старик Зданевич, /бывший преподаватель гимназии/, занимался французским языком с несколькими недорослями.
4) Живёт у нас корабельный врач – /быстрый и строгий старик/,
/большой знаток музыки/, /обладатель большой исторической библиотеки/.
5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов –
/разноцветных и нарядных птиц/, похожих издали на порхающие цветы.
6. В таких предложениях нет пунктуационных ошибок:
2) Учитель и писатель Дмитрий Гулиа – просветитель Абхазии – создал абхазскую письменность и открыл первый передвижной театр на арбах.
5) Он медлит с ответом, мечтатель-хохол.
7. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
4) 1, 2, 4, 5
Пожизненный найм,(1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике,(2) ставил рабочих в крайне зависимое положение и,(4) прочно укрепившись в японском обществе,(5) обрёл силу юридического закона.
8. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
4) 1, 2, 3, 4
Коммерческие банки вынуждены анализировать ситуацию,(1) вникая во все детали,(2) и,(3) найдя выход, (4) преодолевать и политические трудности.