Восьмисотые годы 19-го столетия ознаменовались бунтарским настроением у крестьянского слоя населения в России. Все это отразилось на творчестве большинства писателей и поэтов того времени, и А.С. Пушкин исключением не стал. Повести «Дубровский» и «Капитанская дочка» стали кульминацией революционных настроений в творчестве Пушкина. Острота и злободневность недовольства среди крестьян в адрес государства здесь показано наиболее красочно и в большем объеме, чем в других произведениях автора. 30-е годы сильно изменили мировоззрение Пушкина, вызвали эволюцию его сознания. После того, как декабристы потерпели поражение, Пушкин обратил особое внимание на крестьян, их настроения и желание бунта.
Летом 1832 г. Пушкин создает наброски «Капитанской дочки», а осенью появляется «Дубровский». Эти два романа стали звеньями единой цепочки образов, объединенных идеей и настроением, что видно по стилю и тематике произведений.
«Дубровский» снимает шоры с глаз читателя, открывая самые неприглядные и типичные стороны крепостников, помещиков, чиновников и других власть имущих того времени. Реализм их поведения выворачивается и выставляется напоказ с точных и конкретных примеров, приводимых Пушкиным, его персонажи двулики, лицемерны и непомерно жестоки. Крестьяне, в свою очередь, являются объектом для сочувствия и сострадания, а также восхищения их стойкостью, человечностью и добротой. Прекрасный пример – кузнец Архип, ставящий жизнь кошки выше своей собственной ее из горящего здания. Владимир Дубровский же напротив, отображен менее реалистичным, вследствие особо романтического настроя самого Пушкина по отношению к предводителю восстания.
И хотя годы, старые раны на российской земле, в душах ветеранов и в наших душах продолжают напоминать о себе. Потому что каждый метр родной земли полит кровью наших дедов, отцов, братьев, сестёр, матерей, соседей, односельчан, однополчан, известных и неизвестных нам людей, потому что на этих просторах остались лежать защищавшие каждую пядь земли молодые и не очень молодые бойцы. Они тоже мечтали о счастливой жизни, о мирном труде, о любви, о детях, а вместо этого – ужас войны с её страданиями, слезами, кровью, потерями, крушением надежд. Четверть населения не вернулась в родные дома, к матерям, к любимым, к своим детям. Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей «по случаю», написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов, поставлено спектаклей. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать, и к которому ещё долго будут возвращаться все те, кто считает невозможным предать его забвению и долгом своим почитает воздавать дань памяти вновь и вновь.
Восьмисотые годы 19-го столетия ознаменовались бунтарским настроением у крестьянского слоя населения в России. Все это отразилось на творчестве большинства писателей и поэтов того времени, и А.С. Пушкин исключением не стал. Повести «Дубровский» и «Капитанская дочка» стали кульминацией революционных настроений в творчестве Пушкина. Острота и злободневность недовольства среди крестьян в адрес государства здесь показано наиболее красочно и в большем объеме, чем в других произведениях автора. 30-е годы сильно изменили мировоззрение Пушкина, вызвали эволюцию его сознания. После того, как декабристы потерпели поражение, Пушкин обратил особое внимание на крестьян, их настроения и желание бунта.
Летом 1832 г. Пушкин создает наброски «Капитанской дочки», а осенью появляется «Дубровский». Эти два романа стали звеньями единой цепочки образов, объединенных идеей и настроением, что видно по стилю и тематике произведений.
«Дубровский» снимает шоры с глаз читателя, открывая самые неприглядные и типичные стороны крепостников, помещиков, чиновников и других власть имущих того времени. Реализм их поведения выворачивается и выставляется напоказ с точных и конкретных примеров, приводимых Пушкиным, его персонажи двулики, лицемерны и непомерно жестоки. Крестьяне, в свою очередь, являются объектом для сочувствия и сострадания, а также восхищения их стойкостью, человечностью и добротой. Прекрасный пример – кузнец Архип, ставящий жизнь кошки выше своей собственной ее из горящего здания. Владимир Дубровский же напротив, отображен менее реалистичным, вследствие особо романтического настроя самого Пушкина по отношению к предводителю восстания.