Распределительный диктант.
-Списать,раскрыть скобки, распределяя местоимения в 3 колонки, определить разряды.
(С) ним, (мимо) нее, (изо) всех сил, (ко)мне, (не) (к) чему, (о)всяком, (ни) (за)кого, (о) чем, (к) себе, (с) каким (то), (впереди) них, (перед) кем, (ни) (перед) чем, (кое) (у) кого, (ни) какими, (до) нас, (обо) всем, (со) всеми, (во)мне, (под) собой), (при) тебе, (с) некоторых пор, (со) своей правдой, (во) всяком случае, каким (то), (ни)кому, (со) мной, (под) нами, (о) моем, (об) ином, сей, этот, (с) тем, другой, нашей.
Сочинение по картине А.А. Дейнека «Будущие летчики»
Объяснение:
Александр Александрович Дейнека – известный русский художник. Все время он интересовался авиацией и всему, что к ней относится. Ряд своих произведений он посвятил именно этой тематике. Будучи в Крыму, куда Александр Дейнека часто ездил, ему пришла идея известной на сей день картины «Будущие летчики». Написана картина в передвоенное время.
На картине мы видим три фигуры, повернутые к нам спиной. Два молодых мальчика, полностью в обнаженном виде, и мужчину постарше. В дали картины, высоко в небе изображен самолет. Он плавно пересекает бескрайние просторы. Мужчина показывает на него рукой и что-то внимательно размазывает парням. Они же, в свою очередь, слушают с замиранием сердца и не сводят глаз с самолета. По всей видимости, этот мужчина и сам пилот такого же агрегата и делится своим опытом с молодым поколением. А мальчики мечтают о том, что когда вырастут, обязательно, станут летчиками, как и он. Автор изобразил мужчину намного смуглее ребят. Так он, наверное, хочет показать нам его важность и ответственность своему делу. Возможно, это отец с сыновьями вышли на утреннее учение пилотов. Дети всегда хотят следовать по стопам родителей, да и еще, если это так притягивает.
1) Слушаем:
Часть речи - глагол.
Морфологические признаки:
Нач. форма: слушать;
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время, 1-е лицо.
Синтаксическая роль - глагол.
2) Играет:
Часть речи - глагол.
Морфологические признаки:
Нач. форма: играть;
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.
Синтаксическая роль - глагол.
3) Любишь:
Часть речи - глагол.
Морфологические признаки:
Нач. форма: любить;
Постоянные признаки: 2-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
Синтаксическая роль - глагол.
4) Нажимает:
Часть речи - глагол.
Морфологические признаки:
Нач. форма: нажимать;
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.
Синтаксическая роль - глагол.
5) Плачет:
Часть речи - глагол.
Морфологические признаки:
Нач. форма - плакать;
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо.
Синтаксическая роль - глагол.
6) Хлопаем:
Часть речи - глагол.
Морфологические признаки:
Нач. форма: хлопать;
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время, 1-е лицо.
Синтаксическая роль - глагол.
7) Держит:
Часть речи - глагол.
Морфологические признаки:
Нач. форма: держать;
Постоянные признаки: 2-е спряжение (глагол-исключение), переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 3-е лицо, невозвратный.
Синтаксическая роль - глагол.
Такие задания довольно лёгкие, их можно сделать самому. Если уж времени нет, то разбор можно найти в интернете.