В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Shirimi
Shirimi
30.05.2022 22:53 •  Русский язык

Распределите вводные слова по их значению . В виде таблицы. Вводные слова: по его мнению , совершенно верно, по сути, к сожелению, именно.

Показать ответ
Ответ:
кот931
кот931
16.09.2020 06:12

Объяснение:

ри произношении слов и их форм ударение может менять свое место и переходить с приставки на корень, суффикс или окончание. Тогда говорят, что в русском языке ударение разноместное, например:

река́ — ре́ки

барсу́к   — барсучо́нок

приня́ть — приня́л  , приня́ла.

Гласный в корне слова, оставшись без ударения, искажается и слышится неясно.:

ПРИМЕРЫ

волна́, вода́, соли́ть, закрепи́ть, возду́шный, весе́лый, зелене́ть

проверки безударных гласных в корне

Подобрать другую форму этого же слова Подобрать родственные слова

1. Один - много

волна - во́лны 1. Большой - маленький

ковёр - ко́врик

2. Много - один

паруса - па́рус 2. Маленький - большой

площадка - пло́щадь

3. По вопросу:

Где?

моря - в мо́ре

Что делал?

Что делает?

писал - пи́шет 3. Назови ласково

зима - зи́мушка

4. Какой? - Что?

зелёный - зе́лень

5. Что делал? - Что?

плясал - пля́ска

К этим словам можно подобрать проверочные слова, в которых сомнительный гласный прозвучит четко и ясно, то есть он окажется в сильной позиции — под ударением.

Существует два проверки безударных гласных в корне:

1. подбор родственных слов:

соли́ть — соль;

закрепи́ть — кре́пкий;

возду́шный — во́здух;

весёлый — ве́село;

зелене́ть — зе́лень,  зелёный;

2. изменение формы слова:

волна́ — во́лны;  

вода́ — во́ды;

трава́ — тра́вы;

окно́ — о́кна;

гора́ — го́ры;

носи́ть — но́сит;

держа́ть — де́ржит;

0,0(0 оценок)
Ответ:
УизлиТиСпирс
УизлиТиСпирс
01.03.2023 18:00
ИНТОНАЦИЯ — лингвистический термин, применяемый в двух значениях. В более точном смысле под И. понимается система изменений относительной высоты тона в слоге, слове и целом высказывании (словосочетании) . 

Одной из важнейших функций интонации целого словосочетания является определение законченности или незаконченности высказывания; именно — законченность И. отделяет фразу, завершенное выражение мысли от части предложения, от группы слов. Ср. И. двух первых слов во фразах: «Вы куда? » и «Вы куда идете?» . Разумеется, носителем этой И. может являться и отдельное слово и даже отдельный слог. Ср. «Да? » — «Да» . 

Другой не менее важной функцией интонации целого словосочетания является определение модальности высказывания — различение повествования, вопроса и восклицания. 

1. Повествовательная или изъявительная И. характеризуется заметным понижением тона последнего слога, которому предшествует легкое повышение тона на одном из предыдущих слогов. Самый высокий тон называется интонационной вершиной, самый низкий — интонационным понижением. В простой несложной повествовательной фразе обычно бывает одна интонационная вершина и одно интонационное понижение. Там, где повествовательная И. объединяет более сложный комплекс слов или словосочетаний, отдельные части последнего могут характеризоваться или повышением или частичным понижением И. (особенно часто понижение И. наблюдается в перечислениях) , но менее низким, чем конец фразы. В таких случаях повествовательная фраза может содержать либо несколько вершин и одно заключительное понижение, либо несколько понижений, менее низких, чем заключительное. 

2. Вопросительная И. бывает двух основных типов: а) в тех случаях, где вопрос касается всего высказывания, наблюдается повышение тона на последнем слоге вопросительной фразы, более сильное, чем отмечавшееся выше повышение голоса в повествовательной фразе (последняя, будучи оборвана на повышении, создает впечатление незаконченности высказывания, чего нет после повышения вопросительной И.) ; б) вопросительная И. характеризуется особо высоким произношением того слова, к которому преимущественно относится вопрос. От положения этого 

слова в начале, конце или середине фразы зависит, разумеется, остальной ее интонационный рисунок. 

3. В восклицательной И. необходимо различать: а) И. собственно восклицательную, характеризуемую более высоким, чем при повествовании, но более низким, чем при вопросе, произнесением важнейшего слова; б) И. побудительную с многочисленными градациями, от и побуждения до решительного приказания; И. последнего характеризуется понижением тона, близким к повествовательной И. 

Эти виды И. иногда объединяются исследователями в понятие И. логических, т. е. И. , определяющих характер высказывания, и противопоставляются И. эмоциональным, т. е. И. аффективно деформированной речи. 

Наконец третьей, не менее важной функцией И. является соединение и разъединение синтагм — слов и словосочетаний — членов сложного целого. Ср. например И. фраз: «Рукав был запачкан весь в крови» , «Рукав был запачкан, весь в крови» и «Рукав был запачкан весь, в крови» . Впрочем, как ясно из этого примера, изменение И. , выражающее изменение синтаксической формы словосочетания, теснейшим образом связано здесь и с изменением ритмических отношений, в частности с распределением пауз (см.) . 

В более широком смысле термин И. и применяется для общего обозначения мелодически-ритмически-силовых средств речевой выразительности. См. «Мелодика» , «Ритм» , «Ударение» . О графической передаче И. — см. «Пунктуация» 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота