Распределите словосочитания по трём столбикам: Липовый чай, идти быстро, уберу в комнате, читаю медленно, хорошо поёт, сок из апельсина, идёт к окну, шёл впереди, умный человек, летящая утка.
Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь над нею, но примите ее в сердце свое и не ленитесь, но усердно трудитесь…
Везде, куда вы пойдете и где остановитесь, напойте и накормите Всего же более убогих не забывайте и подавайте сироте, и вдовицу рассудите сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убивать его. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришел ли, или знатных, или посол; если не можете почтить его подарком, то угостите его пищей и питьем; ибо он, проходя человека по всем землям или добрым, или злым.
2) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Прочитайте текст, найдите ошибки в употреблении глаголов. Исправьте их, употребляя глаголы в повелительном наклонении во множественном числе.
хз Укажите верное утверждение.
а) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его
или перед ним.
б) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
в) Придаточное предложение не может стоять в середине главного
предложения
2. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
а) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
б) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
в) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре
3.Определите, в каких сложноподчиненных предложениях придаточное
стоит внутри главного.
а) Листва была так густа что птицы не могли проникнуть внутрь леса и
потому кружились над его вершинами.
б) Там где мчались весенние потоки теперь везде потоки цветов.
в)Я знал что этот куст посажен Антоном Павловичем и боялся
прикоснуться к нему.
г) Стекла задребезжали так сильно что слуга услышал их звон и поднял
голову.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) «От любви любви не ищут»,— сказано не мной.
б) «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» — так поют, так поют.
в) «Дождь пойдёт,— возразил Калиныч,— утки вон плещутся.
5. Укажите неправильный вариант оформления цитаты. а) Ф. Искандер говорил, что «мудрость — это ум, настоянный на совести»
Слишком коротко. Напишите минимум 20 символов, чтобы объяснить все.
Объяснение:
Из «Поучения» Владимира Мономаха
Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь над нею, но примите ее в сердце свое и не ленитесь, но усердно трудитесь…
Везде, куда вы пойдете и где остановитесь, напойте и накормите Всего же более убогих не забывайте и подавайте сироте, и вдовицу рассудите сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убивать его. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришел ли, или знатных, или посол; если не можете почтить его подарком, то угостите его пищей и питьем; ибо он, проходя человека по всем землям или добрым, или злым.
2) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Прочитайте текст, найдите ошибки в употреблении глаголов. Исправьте их, употребляя глаголы в повелительном наклонении во множественном числе.
Объяснение: