Распределите слова по группам: -разговорные, -просторечные, -нейтральные. побережье, всплакнуть, дом, халтура, удрать, охнуть, вкалывать, книжка, зачетка, курилка, нахапать, жадный, жадюга, беспредел, взаймы, большущий, бородища, , шабашка, угол, дурачина, зайчишка.
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.
1.Автор книги человек совершенно невежественный.
2.Мой брат такой невежливый, и мне так занего стыдно.
3.В нашем классе есть один очень линючий мальчик.
4.Опустись, занавеска линялая, на больные герани мои.
5.Стул был сильно жёсткий, поэтому я не могла спокойно сидеть на нём.
6.Моя мама очень жестокая, но зато справедливая.
7. Обидчивый абонент обсудил с оператором опечатки в рекламном проспекте и осудил небрежность сотрудников фирмы, не удержавшись от обидных слов...
8.Абонемент на посещение бассейна был на длительный срок.
9.На протяжении длительного срока безответственный абонент, получав абонемент с длинными счетами, оставлял их безответными.
10.На углу стоял праздный дом, без хозяев
11. За праздничным столом, как и в шахматах, существует правило: дотронулся до рюмки – пей. …