Распределите глаголы на три группы: 1) несовершенного вида; 2) совершенного вида; 3) двувидовые.
Нагрянуть, делать, читать, строить, увидеть, видеть, заплатить, организовать, воздействовать, обещать, ложиться, полюбить, ранить, рыть.
С двумя двувидовыми глаголами составьте такие предложения, которые выявляли бы их вид в зависимости от контекста.
а) (1) [ Есть=== на нашей реке такие глухие и укромные места ] , (2) ( что, (3) ( когда продерёшься=== через спутанные лесные заросли и присядешь=== около самой воды ) , почувствуешь=== себя отгороженным от остального земного пространства мира ) .
б) (1) [ Картина, (2) ( которую я видел=== с вершины горы ) , так поразила=== меня ] , (3) ( что я вскрикнул=== от удивления ) .
в) (1) [ Риск – благородное дело=== , но только тогда ] , (2) ( когда рискуешь=== обдуманно, умно ) , (3) ( когда есть=== уверенность в необходимости этого риска ) .