Распределите данные словосочетания в 2 колонки: 1) с действительными причастиями, 2) со страдательными причастиями. б) вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий, определите их время. засе..нное поле, освеща..мое помещение, на пестре..щем лугу, отнятая игрушка, о движущ..мся предмете, летящим самолетом, опавш..е с тополя листья, задерж..нный нарушитель, выращ..нный урожай, разливш..яся по небу туча, сидящая девочка, засып..нные аллеи, ..мая модель, изготовл..нная деталь. 2. от данных глаголов образуйте все возможные формы причастий (над причастием укажите время, выделите суффикс) нарисовать, вылечить, окружить, строить, пропадать, шептать, мыть, дремать, колоть, брить. 3. перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, обозначьте графически выбор орфограммы (выделите окончания, суффиксы, обозначьте приставку, укажите зависимое слово и т.д.) в чернеющ…м лесу, шумящ…м потоком, о льющ…мся дожде, задымивш…ся речку, у волнующ…ся озера, выступа…щий на семинаре, …щие убирать, сдела(н, нн)ая вручную, посаже(н, нн)ое дерево, держ…щий знамя, та…щий снег, маяч…щие огни, бор…щийся народ, стро…щий школу, леле…мый родителями, слыш…мого рокота, о бушующ…м океане, (не)довязанный шарф, совсем (не)потревоженная прическа, (не)прекращавшийся ни на минуту дождь, (не)проверенная работа, сочинение (не)написано, (не)тронутая тишина, (не)скошенный луг, (не)допетая песня, совершенно (не)допустимое поведение, скамейки (не)покрашены, (не)подметенный дежурными пол; (не)порученное никому дело, (не)забываемое впечатление, урожай (не)собран.