Раскройте скобки и объясните написание:
1)Незнакомый нам текст
2)дом не кирпичный
3)неоконченный путь
4)невесёлый человек
5)(ни)кем (не)победимая армия
6)(не)понятные ученику слова
7)ещё (не)написанный портрет
8)(не)любой предмет
9)(ни)кому (не)известный телефон
10)дом (не)ниже
11)озеро (не)глубокое, но широкое
12)трава (не)скошена
13)далеко (не решение
14)(не)пятый этаж
15)(не)настный день
16)(не после дождя земля
17)не досмотрев за малышом
18)не готов к отъезду
19)ни с чем несравнимое впечатление
20)несмотря на предупреждения
На уроке ученики переводили на родной язык незнакомые слова в трудных упражнениях.
Нам нужно хорошо подготовиться к контольной работе.
В наших компьютерных классах есть много современных компьютеров.
Мы с классом любим гулять по красивым улицам, зелёным, тенистым аллеям парка, широким, чистым площадям города.
В природе всё продумано правильно-летние дни длинные, а зимние-короткие.
Когда смотришь передачи о животных, то много узнаёшь об этих удивительных созданиях, которых называют нашими младшими братьями.
приставка "за" обозначает начало действия(загорается, запевает)
долетает: приставка "до", корень "лет", суффикс "а", окончание "ет".
приставка "до" обозначает окончание действия( догорает, допевает)
заночует: приставка "за", корень "ноч", суффикс "у", окончание "ет"
3. "тся", когда глагол отвечает на вопрос " что делает?"
садится, колосится
"ться", когда глагол отвечает на вопрос "что сделать?"
4. Гаснет вечер, даль синеет,
Солнышко садится,
Степь да степь кругом - и всюду
Нива колосится!
Пахнет медом, зацветает
Белая гречиха...