Раскрой скобки, напиши предложения правильно, объясни свой выбор. (Обрати внимание, что в ответе набирать точку в конце предложения не надо.) Пример: Сюжет книги не сложен, а очень противопоставление с союзом «а». Наградив соседку (не)дружелюбным взглядом, не вышел, а вылетел на улицу. — . Мне уже и соседи мои (не)смешны, а становятся скучны. — . Зато мы думаем, что Петров вовсе даже (не)гениальный.
1. Я люблю бродить по лесным дорожкам в различные времена года.
2. Из-под сена виднелась разнообразная домашняя утварь.
3. Вчера в сельмаг завезли детские вещи, и весть об этом дошла и до Натальи.
4. В воскресный день к Клавдии Петровне неожиданно приехали родственники.
5. У нас в городе уже растут хвойные породы деревьев, только персик никак не привыкнет к нашему климату.
6. На уроке мы повторяли части речи.
7. Писатели рисовали картины из жизни крестьян.
8. Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по различным уголкам природы.
Наглядно можно это доказать на примерах из текста Т. Тесс. Например, в предложении 9 (Прекрасен и тих был летний день, овеянный теплом мирной жизни, и только чёрная гостья, вернувшаяся из со злобным упорством напоминала о военных днях) прелесть мирного дня подчеркивается прилагательными «прекрасен», «тих». На контрасте рисуется образ бомбы — «черная гостья».
В предложении 36 автор описывает «последний путь» не гостьи: она ушла на дно «шумно», но «безвольно». Шумно — потому что уходить не хотела, а безвольно, потому что стремление к миру оказалось сильней — тем самым подчеркивается значимость победы человека над бомбой.
Таким образом, приведенные примеры демонстрируют, как простыми словами передаются переживания героев, как слово раскрыть содержание, работая на авторский замысел. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что высказывание А. М. Горького верно.