Ранней весной фермер выезжает в поле на тракторе пахать землю. Когда поля вспаханы, их нужно вовремя засеять. Скоро на полях фермера вырастут рожь и пшеница. сажать строить возделывать
Подошли мы к реке, остановились на пригорке» Глянули по сторонам, а отсюда все дали как на ладони.
-Видите чайки
— Ну и что? Чайки как чайки.
— А знаете, почему они в том месте кружат?
— Рыбу высматривают, — догадался Петька.
— Верно сказано. Значит, где чайки кружат, там всегда мальки хороводятся...
— Зачем нам мальки? — удивился Петька.
— Погоди, узнаешь! Понятие иметь надо. Где мальки собираются, туда и крупная рыба поживиться плывет: красноперый голавль, полосатый окунь, зубастая щука.
— Выходит, тебе уловистое место птицы указывают! — догадались мы.
— А как же! Замечу я то местечко, сяду в лодку, подплыву не спеша. И рыбачим вместе. У чайки глаз верный!
На червя и на хлеб. Отменная наживка
-А ну за мной- сказал дед Макар
Подошли мы к реке, остановились на пригорке» Глянули по сторонам, а отсюда все дали как на ладони.
-Видите чайки
— Ну и что? Чайки как чайки.
— А знаете, почему они в том месте кружат?
— Рыбу высматривают, — догадался Петька.
— Верно сказано. Значит, где чайки кружат, там всегда мальки хороводятся...
— Зачем нам мальки? — удивился Петька.
— Погоди, узнаешь! Понятие иметь надо. Где мальки собираются, туда и крупная рыба поживиться плывет: красноперый голавль, полосатый окунь, зубастая щука.
— Выходит, тебе уловистое место птицы указывают! — догадались мы.
— А как же! Замечу я то местечко, сяду в лодку, подплыву не спеша. И рыбачим вместе. У чайки глаз верный!
ЗАДАНИЕ 1
от полных страдательных причастий краткие (м. р., ед. ч.).
Пример: прочитанный — прочитан.
Искусанный — искусан
Любимый — любим
ЗАДАНИЕ 2
Образуй от предложенных причастий возвратные причастия, используя возвратную частицу -ся.
Пример:
причесавший — причесавшийся.
Качающий — качающийся
Состоявший — состоявшийся
ЗАДАНИЕ 3
Подбери к данным причастиям возвратные.
Пример:
причесавший — причесавшийся.
Собирающий — собирающийся
Знакомивший — знакомившийся
ЗАДАНИЕ 4
Образуй от глаголов действительные причастия времени (м. р., ед. ч., И. п.).
Пример: свистеть — свистевший;
испечь — испекший
причесаться — причесавшийся
держать — державший
мечтать — мечтавший
ЗАДАНИЕ 5
Образуй от глаголов причастия настоящего времени (в мужском роде, единственном числе) с суффиксами -ащ/-ящ, -ущ/-ющ.
Пример: думаю — думающий.
Брею — бреющий
Встречаю — встречающий
ЗАДАНИЕ 6
Образуй от глаголов страдательные причастия времени (м. р., ед. ч., И. п.).
Пример: обидеть — обиженный.
Растереть — растёртый
Шить — шитый
ЗАДАНИЕ 7
Образуй, где это возможно, от глаголов страдательные причастия (м. р., ед. ч., И. п и настоящего времени.
Пример: читать — читанный — читаемый.
Засеять — засеянный
Зашивать — зашитый-зашиваемый
Сжечь — сожжённый
ЗАДАНИЕ 8
Вставь гласную перед нн в страдательных причастиях времени.
1. Освещённая фонарями улица.
2. Уничтоженный самолёт противника.
3. Настоянный на травах отвар.