Работа в группах. 1. Укажите количество предложений с обращениями.
2. Выпишите предложение
2. Выпишите предложение
с обращением папа.
с обращением Мишка.
В какой части предложе-
В какой части предложе-
ния оно стоит?
ния оно стоит?
3. Выпишите предложение,
3. Выпишите предложение,
в котором слово папа
в котором слово Мишка
является подлежащим.
является подлежащим.
4. Найдите предложение, в котором обращение выражено
словосочетанием.
5. Постройте схему последнего предложения с обращением.
Если делать статистику среди моих друзей и знакомых, то 99% обязательно найдут сказать что-нибудь плохое в адрес шымкент ских людей. При любом, даже маленьком застолье, как в порядке вещей, речь заходит о том, какие сволочи эти чимкентские люди, особенно водители. Создается впечатление, будто в Алмате нет «таких» людей. Подобное притягивает подобное.
Многие удивляются, когда я говорю о своей любви к этому городу и местному населению южного Казахстана. Мне, в отличии от тех 99% повезло в этой жизни с этим городом и людьми. Я действительно люблю Шымкент. А их людей просто обожаю!
Признаться честно, до моего первого приезда в этот удивительный город была наслышена интересными историями и приключениями знакомых о шыме. В моей голове была картинка – просто большой аул на верблюдах. Кругом одни бездари, хамы и неграмотные. Картинка моментально поменялась в 2007 году, как только я сошла с поезда на вокзале. Это была любовь с первого взгляда. Город встретил меня с такой теплотой, что в тот год я вернулась еще раз осенью, с сестренкой. Я хотела, чтобы она тоже увидела ту красоту своими глазами, ощутила на себе гостеприимство наших южных соотечественников. Моя двоюродная сестренка тоже в восторге от Шымкента. Южно-Казахстанская область славится своим гостеприимством. Только там к гостям относятся с трепетом и добротой, что хочется возвращаться и возвращаться в этот город.
одический материал по русскому языку (6 класс)
Опубликовано 05.12.2019 - 11:16 - Ротькина Мария Олеговна
План, работа с текстом.
Скачать:
vyborochnoe_izlozhenie_dubrovskiy.docx15.9 КБ
Предварительный просмотр:
Выборочное изложение (отрывок из романа А.С. Пушкина «Дубровский»)
Работа с текстом. Чтение текста, беседа.
Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел берёзовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца. Через десять минут въехал он на барский двор. Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видал он своей родины. Берёзки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж которыми шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращён был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. Дворня высыпала из людских изб и окружила молодого барина с шумными изъявлениями радости. Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника.
2. Словарная работа
Влево, с красною кровлей, Кистенёвка, тщательно, некошеный луг, обращён, из людских изб, опутанная лошадь, изъявления радости, насилу, сквозь, в сенях, воспитанник.
3.Составление плана.
Возвращение Владимира в отчий дом.
План.
«Перед собою видел он Кистенёвку и бедный дом своего отца».«Через десять минут въехал он на барский двор».
А) «Берёзки выросли и стали теперь высокими …»
Б) «Двор обращён был в некошеный луг…»
В) «Дворня высыпала и окружила молодого