Работа в группах 1. Какие два обращения встречаются в тексте? Запишите их. 2. Найдите фрагмент, в котором опи- сываются глаза царя (5 предложе- ний). Определите тип каждого пред- ложения. 4. Выпишите наречия с не-. Объясните их написание.
Я считаю, что речь, безусловно, является отражением характера человека. Потому что, когда человек что-то говорит или пишет, он выражает своё отношение к происходящему. С речи люди выражают свои мысли, чувства и переживания , и каждый это делает по-своему. Кто-то пытается подобрать красивые, выразительные слова, использует мимику, жесты, а кто-то же ,не задумываяясь, говорит сугубо простыми словами, использует жаргонизмы, или даже ненормативную лексику. Это по-своему характеризует человека.
Я думаю, вы далее сами сможете развить мысль. Дальше легко.
Это было в Бонне. Однажды в лунный весенний вечер я зашел к Бетховену. Я хотел прогуляться с ним. Вскоре мы шли по узкой улице. Вдруг Бетховен неожиданно остановился. "Подожди, - сказал он. - Кто-то играет мою сонату и как хорошо играет!" Мы стояли около бедного маленького домика и слушали с восхищением. Через некоторое время музыка оборвалась, и мы услышали сдержанное рыдание. "Я не могу больше играть, - говорил чей-то голос. :Я понимаю, что играю не так: Если бы когда-нибудь услышать это в исполнении настоящего большого музыканта!" - Перестань, сестра, - возразил другой голос, - зачем мечтать о невозможном. - Войдем, - сказал Бетховен, и голос его дрогнул. Он отворил дверь, и мы вошли. Молодой человек чинил старый сапог. У старомодного рояля сидела девушка. - Извините, - сказал Бетховен, - я слышал здесь музыку, и мы вошли; я тоже музыкант. Я слышал, что вы говорили; вам хочется музыки, я проиграю вам: сказал хозяин, - но инструмент наш слишком плох, и у нас нет нот. - Нет, - повторил Бетховен, - но как же вы играете? - Он взглянул в глаза девушке, и только тут мы заметили, что она была слепа. - Извините, - сказал Бетховен, - но где вы слышали то, что сейчас играли? - Несколько лет назад около нас жила дама, она очень хорошо играла. Бетховен ничего не сказал, сел на рояль и заиграл. Никогда и ни перед кем не играл Бетховен так, как играл в жилище бедного сапожника и его слепой сестры. Брат и сестра слушали, затаив дыхание. Единственная свеча, освещавшая комнату, вдруг вспыхнула и погасла. Бетховен остановился, а я отварил ставни, и лунный свет сливался в комнату. Голова Бетховена опустилась на грудь, руки неподвижно лежали на коленях, он казался погруженным в глубокое раздумье: Бетховен заиграл ту самую сонату, которая играла слепая девушка. Крик восторга вырвался у брата и сестры, они бросились к Бетховену и припали к его рукам. "Мы узнали! Вы Бетховен!" - повторяли они. Он встал и собрался уходить, но они удержали его. Он не протестовал и снова сел за рояль. По-прежнему спокойно и ясно светил месяц и освещал величавую голову Бетховена, его мощную и благородную фигуру. "Я хочу, - проговорил он, - написать новую сонату и посветить ее лунную свету". Он глядел в окно, где плыла луна и мерцали далекие звезды. "До свидания", - сказал Бетховен, направляясь к двери: Мы вышли. "Мне надо домой, - сказал Бетховен, - надо написать свою лунную сонату, пока я слышу ее". Он просидел всю ночь и следующее утро. Так создалась "Лунная соната", которой мы восхищаемся, которой будут наслаждаться люди, пока стоит мир. А сейчас слушаем музыку и отвечаем на вопросы: -Какие картины представились вашему воображению? Эта пьеса - только о призрачных видениях, о неясных тенях, о смутных, неопределенных, словно развитых красках, звуках и - о тишине, о зачарованном безмолвии царства Луны. "Лунный свет" струится, подобно сонной равнинной реке, светлая неторопливая мелодия, в которой, однако, слышатся отзвуки затаенной печали. "перекликаются звук, запах, форма, цвет". - Учитель: Неуместными, очевидно, будут фантазии о живом мире, о поведении, скажем, птиц и зверей в лунную ночь. К. Бальмонт написал стихотворение "Лунная соната" (читает ученица), оно как раз обобщает те слова и мысли высказанные вслух.
Я считаю, что речь, безусловно, является отражением характера человека. Потому что, когда человек что-то говорит или пишет, он выражает своё отношение к происходящему. С речи люди выражают свои мысли, чувства и переживания , и каждый это делает по-своему. Кто-то пытается подобрать красивые, выразительные слова, использует мимику, жесты, а кто-то же ,не задумываяясь, говорит сугубо простыми словами, использует жаргонизмы, или даже ненормативную лексику. Это по-своему характеризует человека.
Я думаю, вы далее сами сможете развить мысль. Дальше легко.
Вот:
Это было в Бонне. Однажды в лунный весенний вечер я зашел к Бетховену. Я хотел прогуляться с ним. Вскоре мы шли по узкой улице. Вдруг Бетховен неожиданно остановился. "Подожди, - сказал он. - Кто-то играет мою сонату и как хорошо играет!" Мы стояли около бедного маленького домика и слушали с восхищением. Через некоторое время музыка оборвалась, и мы услышали сдержанное рыдание. "Я не могу больше играть, - говорил чей-то голос. :Я понимаю, что играю не так: Если бы когда-нибудь услышать это в исполнении настоящего большого музыканта!"
- Перестань, сестра, - возразил другой голос, - зачем мечтать о невозможном.
- Войдем, - сказал Бетховен, и голос его дрогнул.
Он отворил дверь, и мы вошли. Молодой человек чинил старый сапог. У старомодного рояля сидела девушка.
- Извините, - сказал Бетховен, - я слышал здесь музыку, и мы вошли; я тоже музыкант. Я слышал, что вы говорили; вам хочется музыки, я проиграю вам:
сказал хозяин, - но инструмент наш слишком плох, и у нас нет нот.
- Нет, - повторил Бетховен, - но как же вы играете? - Он взглянул в глаза девушке, и только тут мы заметили, что она была слепа.
- Извините, - сказал Бетховен, - но где вы слышали то, что сейчас играли?
- Несколько лет назад около нас жила дама, она очень хорошо играла.
Бетховен ничего не сказал, сел на рояль и заиграл. Никогда и ни перед кем не играл Бетховен так, как играл в жилище бедного сапожника и его слепой сестры. Брат и сестра слушали, затаив дыхание. Единственная свеча, освещавшая комнату, вдруг вспыхнула и погасла. Бетховен остановился, а я отварил ставни, и лунный свет сливался в комнату. Голова Бетховена опустилась на грудь, руки неподвижно лежали на коленях, он казался погруженным в глубокое раздумье:
Бетховен заиграл ту самую сонату, которая играла слепая девушка. Крик восторга вырвался у брата и сестры, они бросились к Бетховену и припали к его рукам. "Мы узнали! Вы Бетховен!" - повторяли они. Он встал и собрался уходить, но они удержали его. Он не протестовал и снова сел за рояль. По-прежнему спокойно и ясно светил месяц и освещал величавую голову Бетховена, его мощную и благородную фигуру. "Я хочу, - проговорил он, - написать новую сонату и посветить ее лунную свету". Он глядел в окно, где плыла луна и мерцали далекие звезды. "До свидания", - сказал Бетховен, направляясь к двери:
Мы вышли. "Мне надо домой, - сказал Бетховен, - надо написать свою лунную сонату, пока я слышу ее".
Он просидел всю ночь и следующее утро. Так создалась "Лунная соната", которой мы восхищаемся, которой будут наслаждаться люди, пока стоит мир.
А сейчас слушаем музыку и отвечаем на вопросы:
-Какие картины представились вашему воображению?
Эта пьеса - только о призрачных видениях, о неясных тенях, о смутных, неопределенных, словно развитых красках, звуках и - о тишине, о зачарованном безмолвии царства Луны.
"Лунный свет" струится, подобно сонной равнинной реке, светлая неторопливая мелодия, в которой, однако, слышатся отзвуки затаенной печали.
"перекликаются звук, запах, форма, цвет".
- Учитель:
Неуместными, очевидно, будут фантазии о живом мире, о поведении, скажем, птиц и зверей в лунную ночь.
К. Бальмонт написал стихотворение "Лунная соната" (читает ученица), оно как раз обобщает те слова и мысли высказанные вслух.