Работа в группах. 1 из и 1. Выпишите 1-й пословицы глагол. Обозначьте его морфемный состав. От какого слова каким он образован? Покажите графически. 2. Спишите 3-ю пословицу. Дока- жите, что выделенный глагол обра- зован приставочным . Объясните написание не с глаголом. 3. Образуйте глаголы от слова лететь с приставок. 4. Определите вид, время и лицо вы- деленного глагола в 3-й пословице. 5. Докажите, что в глаголе долетит приставка до- указывает на доведе- ние действия до конца
Музыкальная школа, которая откроется в посёлке, заинтересовала многих. (Нет причастий будущего времени)
Товарищ показал мне свой новый рассказ, который он пишет уже месяц. (От глагола писать не образуется действительное причастие настоящего времени)
2.Выступившие ребята на праздничном концерте порадовали интересными номерами. Огромная туча, которая быстро двигалась и покрывала небо, заставила нас остаться дома.
или
Огромная туча, быстро двигавшаяся и покрывавшая небо, заставила нас остаться дома.
1. Хватит тебе теребить старые раны. - Хватит тебе бередить старые раны. (Ошибка в употреблении фразеологизма).
2. Уровень благосостояния народа увеличивается. - Уровень благосостояния народа растёт (возрастает). (Нарушение лексической сочетаемости слов).
3. Троекуров был хотя и не глуп, но немного с приветом. - Троекуров был хотя и не глуп, но немного странен. (Ошибка в построении предложения с однородными членами).
4. Премьер-министра охраняют порядка двухсот стражей порядка. - Премьер-министра охраняют около двухсот стражей порядка. (Тавтология).
5. Успех пришел не сразу, этому сопутствовали долгие годы. - Успех пришёл не сразу, для этого потребовались долгие годы. (Нарушение лексической сочетаемости слов).
1.Замена придаточных определительных обособленными определениями:
Мы вышли на поляну, пестревшую различными
цветами.
Воображение возобновило перед ним впечатления
того счастливого лета, проведенного им на Чимгане.
Берёзка, колеблемая ветром, стоит одиноко в поле.
До нас изредка доносится песня, заглушаемая шумом
морского прибоя.
Мы решили остановиться у первой же реки, встреченной на пути.
Корабль, управляемый космонавтом, снащен новейшими приборами.
Лошади, покрытые пеной, врезались в толпу.
В следующих предложениях такая замена невозможна:
Музыкальная школа, которая откроется в посёлке, заинтересовала многих. (Нет причастий будущего времени)
Товарищ показал мне свой новый рассказ, который он пишет уже месяц. (От глагола писать не образуется действительное причастие настоящего времени)
2.Выступившие ребята на праздничном концерте порадовали интересными номерами. Огромная туча, которая быстро двигалась и покрывала небо, заставила нас остаться дома.
или
Огромная туча, быстро двигавшаяся и покрывавшая небо, заставила нас остаться дома.
1. Хватит тебе теребить старые раны. - Хватит тебе бередить старые раны. (Ошибка в употреблении фразеологизма).
2. Уровень благосостояния народа увеличивается. - Уровень благосостояния народа растёт (возрастает). (Нарушение лексической сочетаемости слов).
3. Троекуров был хотя и не глуп, но немного с приветом. - Троекуров был хотя и не глуп, но немного странен. (Ошибка в построении предложения с однородными членами).
4. Премьер-министра охраняют порядка двухсот стражей порядка. - Премьер-министра охраняют около двухсот стражей порядка. (Тавтология).
5. Успех пришел не сразу, этому сопутствовали долгие годы. - Успех пришёл не сразу, для этого потребовались долгие годы. (Нарушение лексической сочетаемости слов).