Работа в группах. 1 2 1. Найдите ключевые слова 1. Найдите ключевые слова в 1-м абзаце. во 2-м абзаце. 2. Сформулируйте микротему 2. Сформулируйте микротему 1-го абзаца. 2-го абзаца. Выпишите глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?. 4. Укажите количество глаго- Укажите количество глаго- лов в 1-м абзаце. лов во 2-м абзаце. 5. Запишите выделенное пред- 5. Запишите выделенное пред- ложение в 1-м абзаце. Под- ложение во 2-м абзаце. Под- черкните подлежащее и ска- черкните подлежащее и ска- зуемое. зуемое. 6. Составьте вопросный план к прочитанному тексту.
Відповідь:
словари дают оба варианта в этих словах1) Я поцеловал пахнувшую/пахнувшую хлебом руку.
2) Шагал по траве, на корню сохшей/сохнувшей под жгучим солнцем.
3) Общество, погрязшее/погрязнувшее в маленьких личных и групповых заботах.
4) Возникшее/возникнувшее в конце двадцатого века явление.
5) Юноша, достигший/достигнувший восемнадцати лет.
6) Обида и непонимание, вторгшиеся/вторгнувшиеся в нашу жизнь.
Пояснення:
по правилу должен быть вариант с суффиксом НУ, так как причастия обрахуются от основы инфинитива-ть : крикНУвший, вздрогНУвший, прыгНУвший1) Город на высоком берегу реки в вечном движении. (Неполное двусоставное).
2) В Новгороде стоит посмотреть иконы. (Безличное).
3) Будем сохранять их индивидуальность. (Определённо-личное).
4) Нелегко объяснить этот феномен. (Безличное).
5) А уметь хорошо писать нужно не только писателю и учёному. (Двусоставное).
6) Умейте читать с интересом и не торопясь. (Определённо-личное).
7) Честь им и хвала. (Безличное).
8) У нас примитивно представляют себе историю садово-паркового искусства. (Неопределённо-личное).
Примечание
Подлежащие подчёркнуты одной чертой, сказуемые выделены жирным шрифтом.