В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Str1x0
Str1x0
21.05.2023 02:53 •  Русский язык

Работа с текстом. Текст. В четвертом часу пополудни войска Мюрата вступали в Москву... Хотя и оборванные, голодные, измученные, французские солдаты вступили в Москву еще в стройном порядке. Это было измученное, истощенно�, но еще боевое и грозное войско. Но, это было войско только до той минуты, пока солдаты не разошлись по квартирам. Как только люди полков стали расходиться по пустым и богатым домам, так навсегда уничтожалось войско, и образовались не жители и не солдаты, а что-то среднее, называемое мародерами. Когда через пять недель те же самые люди вышли из Москвы, они уже не составляли более войска. Это была толпа мародеров, из которых каждый вез или нес с собою кучу вещей, которые ему казались ценны или нужны. Цель каждого из этих людей при выходе из Москвы не состояла, как прежде, в том, чтобы завоевать, а только в том, чтобы удержать приобретенное. Подобно той обезьяне, которая, запустив руку в узкое горло кувшина и захватив горсть орехов, не разжимает кулака, чтобы не потерять схваченного, и этим губит себя, французы, при выходе из Москвы, очевидно, должны были погибнуть вследствие того, что они тащили с собой награбленное, но бросить это награблен¬ное было так же невозможно, как невозможно обезьяне разжать горсть с орехами. Через десять минут после вступления каждого французского полка в какой-нибудь квартал Москвы не оставалось ни одного солдата и офицера. В окнах домов видны были люди в шинелях и штиблетах, смеясь, прохаживающиеся по комнатам; в погребах, в подвалах такие же люди хозяйничали с провизией; на дворах такие же люди отпирали и отбивали ворота сараев и конюшен; в кухнях раскладывали огни, с засученными рукавами пекли, месили и варили. И этих людей везде: и по лавкам, и по домам — было много; но войска уже не было... Жителей в Москве не было, и солдаты, как вода в песок, всачивались в нее и неудержимой звездой расплывались во все стороны от Кремля, в который они вошли прежде всего... И Москва все дальше и дальше всасывала их в себя. Точно, как вследствие того, что нальется вода на сухую землю, исчезает вода и сухая земля; точно так же вследствие того, что голодное войско вошло в обильный пустой город, уничтожилось войско, и уничтожился обильный город; и сделалась грязь, сделались пожары и мародерство. (Л. Толстой) Задания 1. Докажите, что предложенный отрывок является текстом. С каких лексических средств осуществляется связь между предложениями? 2. Определите, в каком предложении (1—6) употреблены контекстуальные синонимы. 3. Найдите в тексте сравнительную степень наречия. 4. Выделите морфемы в слове раскладывали, постройте его словообразова¬тельную цепочку, определите образования этого слова. 5. Какой частью речи является слово по полудни в первом предложении текста? 6. Выпишите из 8-го предложения деепричастие совершенного вида. 7. Выпишите из 3-го предложения все словосочетания, определите типы связи слов в них. 8. Какова роль слова казалось в 6-м предложении? 9. Найдите односоставные предложения в тексте и определите их вид. 10. Объясните постановку знаков препинания в 11-м предложении. 11. Найдите и напишите номера предложений с однородными членами и обоб-щающим словом.

Показать ответ
Ответ:
svetakotelniko
svetakotelniko
02.07.2022 15:34

 1)Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и
бедным его соседом и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом
у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том,
противуречило ли оно мнениям хозяина.-прич оборот

2)Дубровский объезжал однажды малое свое владение; приближаясь к
березовой роще, услышал он удары топора, и через минуту треск повалившегося
дерева.-дееприч.

3)Увидя его, они бросились было бежать.-дееприч.

4) Дубровский видел, что теперь пользовались они происшедшим
разрывом - и решился, вопреки всем понятиям о праве войны, проучить своих
пленников прутьями, коими запаслись они в его же роще, а лошадей отдать в
работу, приписав к барскому скоту.-дееприч

5) На каковое имение, принадлежащее отцу его, представлен уже от него в
доказательство крепостной акт, по которому и следует, на основании
означенных узаконений, из неправильного владения помянутого Ду6ровского
отобрав, отдать ему по праву наследства.-прич.

6) Он был не в состоянии думать о своих делах, хозяйственных
распоряжениях, и Егоровна увидела необходимость уведомить обо всем молодого
Дубровского, служившего в одном из гвардейских пехотных полков и
находящегося в то время в Петербурге-прич.

 

1) Увидя-дееприч                                        2)ЦАРСТВУЮЩЕМУ-ПРИЧ.                                                                                                                           н.ф царствующий                                                                                                                                            действит.,несов.вид,наст.вр.ед.ч,м.р,                                                                                                        в предложение явл определением            н.ф увидеть 

соверш.вид в предложение,явл обстоятельством 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Насонка
Насонка
04.06.2022 04:07

1)Береза раньше ольхи листья распускает - лето будет сухим (Народное творчество). 

  B) бессоюзного сложного предложения, состоит из двух простых (грамматические основы: 1. Береза распускает 2. Лето будет сухим), смысловую связь между частями - условие.

 

2)Установите соответствие между схемами и бессоюзного сложного предложения (знаки препинания пропущено). 1. [] [] [] []. 2. [] [] []. 3. [] []. 4. [] [] [] [].

A) Сам знаешь семь раз одмиряй один раз отрежь (А. Шиян).

Б) Заливается флейта, трубит с переливами трубач, рявкае бас, гудит баритон (Остап Вишня).  [], [], [], [].  

В) Темная ночь снялась, розислалася над землей, Ратиев-ицина с зеленой сделалась черная, одни верховья высокого дерева еще горели (Панас Мирный).    [], [], []. 

 Г) Прокатился гром с разгоном, играют молний сабли, пахнет морем и озоном от притихшей земли (М. Рыльский).   [], [], [].  

Д) И вспомнилось ему детство: над водами клонятся лозы, аист плывет на высоте (М. Рыльский)   []: [], [].   

 

 

  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота