Работа с текстом. Прочитайте внимательно текст. Дайте письменные ответы на вопросы (анализ текста):
1. Тема текста.
2. Идея (основная мысль) текста.
3. Дайте заголовок текста.
4. Определите количество микротем в тексте, составьте простой план.
5. Какой связи предложений в тексте – цепной или параллельный?
6. Составьте сжатый пересказ текста. Запишите.
Напоминаю!! Сжатый (краткий) пересказ текста предполагает передачу всей информации в краткой, обобщенной форме (уходя от излишних подробностей и деталей, оставляя только самое главное в каждой микротеме). Для того чтобы сжато передать содержание прочитанного, вы должны определить главную мысль произведения, а также каждой части; уяснить логические связи между частями.
Текст
В Ялте, на улице Кирова, 32, в феврале 2006 года состоялось открытие филиала Дома-музея А.П. Чехова – «Чехов и Украина». Антон Павлович Чехов родился в Таганроге. До 1888 года город относился к Екатеринославской губернии (ныне Днепропетровская область) и большинство горожан были украинцы. В речи и письмах А.Чехов то и дело использовал украинские выражения, пословицы и поговорки. Во время поездки из Таганрога в Харцызск (ныне город в Донецкой области) писатель остро ощущал пряные запахи украинской степи, вслушивался в стрекотание кузнечиков, любовался парящими высоко в небе коршунами. В повести «Степь» А. Чехов дал красочное описание южноукраинских просторов, но в контрасте между поэзией и прозой человеческих отношений.
В летние месяцы 1888 и 1889 годов А. Чехов с семьей отдыхал на Украине, под Сумами, на даче Лука, которая была частью старинной дворянской усадьбы помещиков Линтваревых. Их две старшие дочери были врачами, и Чехов вместе с ними лечил местных крестьян, а младшая открыла народную школу, преподавала детям на их родном украинском языке. Друзьям он писал: «Уж очень у меня хорошо, так хорошо, что и описать нельзя! Природа великолепна, всюду красиво, простора пропасть, люди хорошие…» Желая побольше узнать об Украине, А.Чехов совершает поездки по городам и селам Сумщины и Полтавщины. Всего он проехал в коляске более 400 верст. Во время этих поездок Антон Павлович изучал местные говоры, свадебные обряды, национальные обычаи, традиции, костюмы, проникся глубоким уважением к трудолюбивым крестьянам. Видя их сноровку в страдную пору молотьбы, наблюдая за работой на сенокосе, Чехов писал: «На Украине сенокос – самое поэтичное время!» Позже он уехал в Италию и оттуда написал о том, сколь великолепны побережья Адриатического моря, а закончил письмо так: «Но Лука лучше!»
Дни, проведенные писателем на гостеприимной украинской земле, вошли яркой страницей в его творческую биографию.
Истинное счастье оно действительно непреходяще — давать людям радость, давать то в чем они нуждаются. Относиться ко всем так, как хотелось, чтобы относились к нам и считать нужды людей, как к своим собственным нуждам. И тогда — это счастье становится истинным и оно непреходяще. Делать бескорыстно — это счастье, не зависящее ни от чего. Счастье — это то, что нельзя поколебать ничем.
Постоянно счастливым быть никто не может. Но, наверное, в этом и есть вся прелесть этого чувства, что оно неожиданно, не постоянно, уязвимо.
Жизнь на мелочах строится, поэтому не надо желать чего-то огромного, нужно видеть счастье в малом, собирать его по чуть-чуть, из песчинки — море!
История школы насчитывает 74 года – это старейшая средняя школа в городе. Ей повезло, она получила вторую жизнь. Более десяти лет назад на мести старого здания появилась новая, современная школа с уютными кабинетами, широкими коридорами, с большим спортзалом, столовой и актовым залом.
Во время летних каникул я часто хожу с мамой в школу: то полить цветы, то посмотреть, как идёт ремонт в классе, не протёк ли потолок после ливня. В это время в школе пахнет краской, она чистая, но непривычно тихая и безлюдная, и кажется, что она набирается сил к новому учебному году. Школа – это не только здание, школа – это, прежде всего люди: учителя и ученики.
Много учителей в школе, все они разные, у каждого свой характер, но общее объединяет их – они отдают ученикам всё, что знают сами, не прося ничего взамен.
Школа – это не только уроки, но и перемены, праздники, поездки, соревнования, где мы с одноклассниками учимся общаться, дружить, понимать друг друга.
Сейчас начало учебного года, я хожу в школу с удовольствием, но я буду с нетерпением ждать каникул. В последние дни августа с непонятным волнением в груди, я жду, когда же наступит первое сентября и я пойду в школу.