Работа с текстом на уроках подготовки к гиа»
(1)вечер был покойный и чистый. (2)солнце медле..о уходило за (северо) байкальский хребет осв..щая (не)подвижную студе..ую воду но едва оно полностью скрылось задуло два ветра. (3)н..зовой со стороны моря погнал на берег тяж..лую пенистую в..лну а в..рховой пр..нес с запада обл..ка. (4)они повисли над и (к)утру стали сп..лзать (в)низ укрывая густой массой камни тайгу степь. (5)когда рано утром катя вышла из дому почти ничего (не)было видно вокруг: только слышно в вя..кой тиш..не как к..тились зат..хая на берег волны и где(то) д..леко в море гудело судно.(6)давно уже встало со…нце а зябкий туман (по)прежнему в..сел над землей. (7)девушка шла по сырой траве и чем дальше она ух..дила от моря тем ст..новилось теплее. (8)тр..па подн..малась в гору и (в)месте с нею подн..мались в нагревающемся воздухе обл..ка ц..пляясь за ветки к..дрового стланика и прил..пая к скалам. (9)обернувшись катя увидела перед собой гр..маду воды, мачту (метео)станции и заросшую дикими цветами и ковылем даурскую степь. (10)выше на склонах хребта нач..налась тайга здесь шумели в ущельях водопады и текли реки. (11)но до моря они не доходили и..чезая в расщелинах а дальше т..нулись сухие каменистые русла нап..лнявшиеся только весной. (12)летом вода т..кла под землей и скапливалась в маленьком круглом озере. (13)это было глухое окруже..ое со всех сторон сине(зелёной) тайгой место с отражавшимися в др..мотной воде деревьями и м..лькавшими в глубине т..нями (не)пуганых рыб.
1.из предложений 1-5 выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне, подбирая проверочные слова.
2.из предложений 11-13 выпишите слово, которое соответствует орфограмме «правописание н и нн в суффиксах причастий». письменно объясните написание этого слова.
3.замените синонимами слова: студеную (предложение 2), скапливалась (предложение 12), глухое(предложение13). 4. выписать из текста сложные имена прилагательные, объяснить их правописание.
5.сделать синтаксический разбор предложений № 1, № 13.
6.найдите среди предложений №10-13 предложение с обособленным обстоятельством. выпишите номер этого предложения.
7.укажите количество грамматических основ в предложении №7. ответ запишите цифрой
Перепуганная Ворона с надеждой взглянула на Пса. Но он малодушно попятился, глядя на воинственного пришельца.
– Не бойся! – пыталась подбодрить Пса Ворона. – Мы с тобой!
– Ага, – трусливо возразил Пёс, – со мной… Ты на дереве, а Кот в окне. Со мной – только я. А я не хочу с ним связываться. Ещё без глаз останешься.
– И без ушей! – сурово кивнул Котище. – А из тебя, – злобно покосился он на Ворону, – вообще перья полетят!
И стал он у них жить как владыка. Спал в удобном гнезде Вороны, а Кот носил ему разные вкусные блюда из дому.
Днём Котище, как и обещал, отдыхал в тенёчке под деревом. Псу вообще пришлось переселиться в дальний угол двора, к забору.
Там с ним и Ворона ночевала. Так всех запугал одноухий разбойник.
Название:хитрая ворона и оодноухий разбойник,придумать конец сказки учитывая название
вот
1. Я была очень рада,что вы прибыли сюда так скоро.
2. Я буду очень признательна,если вы уступите мне место.
Предложения с местоимением "он":
1. Он всегда догадывался о своих
2. Как жаль,что он так быстро уехал.
Предложения с местоимением "она":
1. Я помню её,словно вчера. Она была прекрасна.
2. Она оставила мне свою книгу.
Предложения с местоимением "вы":
1. Очень признательна,что вы так быстро откликнулись на мою
2. Вы очень терпеливы.
Если вы имели в виду задание по-другому,то вот:
1. Я ждала слишком долго,а он так и не пришел.
2. Она была благодарна вам за то,что вы уступили ей место.