Работа с текстом.
Капризный грач.нок сидел со своей мамой на в.хушке березы. Оттуда он увидел в рядочке густой зелени красный бл.стящий шарик. Грач.нок слетел на землю, затряс крыльями, разинул пасть и крикнул Ка! Мама, дай!
Гр.чиха-мама оторвала красный шарик от ст.белька и сунула сыну в горло. Гум! крикнул капризный грачонок, проглатывая шарик. И тотчас снов. разинул пасть.
Он еще Ка! Мама, дай мне ягоду еще больше, еще больше!
Гр.чиха-мама накл.нилась над кустиком и собралась вытащить из-под него огромную ягоду. Вдруг она услышала топот и крик. По доро.ке бежал сторо., размахивая руками.
Улетай! крикнула мать грач.нку.
Что это за птица с крыльями без перьев с грач.нок, усевшись рядом с мамой на топ.ле. Что это за птица на нас так ра.каркалась?
Человек ответила мать. Улетим подальше.
И они полетели над садами, над огородами и домами. И д.летели до опушки леса.
Капризный грач.нок сел на пенек, затряс крыльями, разинул пасть и крикнул
Ка! Мама, дай! Дай мне большую красную ягоду!
Задания к тексту:
1) Озаглавьте текст.
2) Спишите. Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы.
3) Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речи.
4) Графически обозначьте обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
5) Замените любые три предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью.
Выражение «бить баклуши» возникло в связи с тем, что начальные этапы изготовления деревянной утвари — раскалывание чурбанов на баклуши, обтёсывание баклуши вчерне, проводились не ремесленником, а подмастерьем или даже ребёнком. Сначала, это выражение имело смысл, который заключался в том, что какой - либо человек делал нетрудное дело. Затем же, оно стало означать безделье.
2)... собралась в школу,назовите всевозможные варианты(я,ты,она)
3)из какого местоимения, если к нему прибавить сто, можно испечь пирог? (Тесто) .
4)а какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное из породы грызунов? (За местоимение я. Заяц. )
5)к какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить неодушевлённый предмет? (Местоимение мы, мыло)
6) Какие местоимения попадаются на дороге? (Личные: я - мы. ) или Какие 2 личных мест. мешают движению по дорогам? ( я-мы )
Хватит?