Работа с текстом 1.Ключевые слова – это опорные фрагменты текста, которые несут на себе содержательную нагрузку всего высказывания и располагаются в определённом порядке. Если они найдены и расположены правильно, то смысл текста будет ясен и понятен.
2. Перечитайте 4 главу Н.С. Лескова «Человек на часах». Все задания выполняем письменно. Работаем ТОЛЬКО с 4 главой.
А) Озаглавьте главу.
Б) Определите тему и основную мысль.
Тема -…….
Основная мысль…..
В) Что испытывал Постников, слыша крики о тонущего? Запишите ответ.
Г) Выпишите из текста не менее пяти ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Д) Составьте план эпизода.
Имеет устойчивый состав. Если вы видите словосочетание, которое похоже на фразеологизм, проверьте, можно ли заменить одно из слов этого словосочетания на другое. Например, в словосочетании дырявая крыша каждое слово можно свободно заменить: дырявая кофта, черепичная крыша, — причем оставшееся слово сохранит свое значение. А если заменить какое-либо слово во фразеологизме крыша поехала, получится бессмыслица, например: дача поехала, крыша побежала. Можно сказать: «Девочка поехала», — но слово поехала в этом случае будет употреблено в прямом смысле.
Не является названием.
1. Под (каким?) чёрным (т.п.) соболем разыгрались ясны соколы. (Глаза)
2. Стоит (каким?) белым (т.п.) столбом, горит (каким?) ясным (т.п.) огнём; ни жару, ни пару, ни угольев. (Свеча)
3. Четыре сестрички одним (каким?) деревянным (т.п.) платком связаны. (Ножки стола)
4. Голова на (каком?) обеденном (п.п.) столе, туловище на (каком?) скотном (п.п.) дворе, нога на поле. (Хлеб)
5. В (каком?) маленьком (п.п.) бочоночке серебро да золото. (Яйцо)
6. Посеяна порохом, выросла клубом под (каким?) зеленым (т.п.) дубом. (Морковь)