Пз
Укажите предложение, в котором выделенное слово является формообразующей частицей. *
1) Но я долез доверху и подошёл к САМОМУ краю. (Драгунский В.)
2) - Дениска! А ты мог бы прыгнуть с САМОЙ верхней вышки в воду? (Драгунский В.)
3) Перед Костей стоит тот САМЫЙ лейтенант капитана, и улыбается. (Дубов Н.)
4) Лес подступал к САМОМУ домику. (Балашов В.)
Укажите предложение, в котором выделенное слово не является формообразующей частицей. *
1) Натяни свой лук и стрелу ПУСКАЙ! (Губарев В.)
2) ПУСКАЙ этим займутся увлеченные детективом слушатели. (Стрелкова И.)
3) Обо всех важных происшествиях ПУСКАЙ немедленно докладывают нам... (Панов Н.)
4) - ПУСКАЙ мне деньги вернут, - твёрдо сказал Володька. - Я их заработал. (Машков В.)
Укажите модальную частицу. *
1) бы
2) давай
3) ни
4) лишь
Укажите ряд слов, в котором все частицы служат для образования формы повелительного наклонения глагола. *
1) да, пускай, давай
2) –ка, бы, пусть
3) не, бывало, мол
4) дескать, неужели, давайте
Укажите частицу, служащую для образования сравнительной степени прилагательного или наречия. *
1) да
2) более
3) давайте
4) самый
Укажите частицу, служащую для образования формы превосходной степени прилагательного. *
1) бы
2) давай
3) самый
4) пускай
Укажите ряд, в котором все слова являются усилительными частицами. *
1) -таки, ни, что за
2) даже, едва ли, отнюдь не
3) же, ведь, уж
4) как, и, только
Какая частица служит для образования формы глагола повелительного наклонения? *
1) более
2) бы
3) менее
4) пусть
Укажите отрицательную частицу. *
1) именно
2) -ка
3) не
4) да
Укажите предложение, в котором выделенное слово не является формообразующей частицей. *
1) - ДАВАЙ сами чего-нибудь придумаем! (Драгунский В.)
2) - ДАВАЙ останемся здесь навсегда, - предложил Костя. (Коковин Е.)
3) ДАВАЙ к морю спустимся, Ваня. (Панов Н.)
4) ДАВАЙ скорей лошадей! (Никитин Н.)
Укажите предложение, в котором выделенное слово является формообразующей частицей. *
1) Загадочность явления ещё БОЛЕЕ усилила любопытство учёного-натуралиста. (Верзилин Н.)
2) В глубокой древности БОЛЕЕ ценили подорожник и собирали его листья. (Верзилин Н.)
3) Бывает черёмуха с БОЛЕЕ крупными и сладкими плодами. (Верзилин Н.)
4) На ветках навязалось множество орешков - по два, три и БОЛЕЕ вместе. (Репьева О.)
Укажите ряд, в котором все слова являются указательными частицами. *
1) вот, вон, это
2) что за, ну и, как
3) неужели, разве, ли (ль)
4) именно, как раз, прямо
Укажите частицу, служащую для образования формы глагола условного наклонения. *
1) пускай
2) самый
3) бы
4) давай
Укажите ряд, в котором все слова являются во частицами. *
1) почти, единственно, -то
2) прямо, точно, точь-в-точь
3) неужели, разве, ли (ль)
4) только, лишь, едва ли
Укажите частицу. *
тоже
2) ни
3) когда
4) несмотря на
Укажите предложение, в котором выделенное слово не является формообразующей частицей. *
1) Об этом ПУСТЬ судят специалисты. (Крон А.)
2) Сушёный лист ландыша МЕНЕЕ ценен. (Верзилин Н.)
3) ДАВАЙТЕ бумагу, чернила, перо! (Малик В.)
4) ПУСКАЙ наш город до утра поёт и веселится. (Габбе Т.)
Укажите предложение, в котором выделенное слово является формообразующей частицей. *
1) Утром я две тарелки борща навернул ДА каши с мясом. (Кубанский Г.)
2) - Дети, дети! ДА подождите же! (Рысс Е.)
3) Слышалось лишь чьё-то тяжелое дыхание ДА лёгкое потрескивание приёмника. (Кубанский Г.)
4) И всё же редкий урок усваивается нами раз и на всю жизнь, ДА и воспоминания о не живут в нас вечно. (Балашов В.)
Укажите ряд, в котором все слова являются восклицательными частицами. *
1) уж, всё-таки, ну
2) что за, ну и, как
3) почти, единственно, -то
4) же, ни, ведь
Укажите формообразующую частицу. *
1) не
2) пусть
3) ведь
4) только
Прочитайте. Спишите, вставляя орфограммы.
Ране..ый боец — изране..ый солдат, сея..ая мука — посея..ое зерно, кипячё..ая вода — вскипячё..ое молоко, краше..ый пол — покраше..ый забор, коше..ый или некоше..ый клевер — скоше..ая трава, стреля..ый воробей — подстреле..ая птица, пуга..ая ворона — испуга..ая лошадь, гаше..ая или негаше..ая известь — погаше..ый костер, тка..ая скатерть — вытка..ый ковер, жжё..ый кофе — сожжё..ое письмо, балова..ый ребенок — избалова..ое дитя — девочка избалова..а родителями, кова..ый меч — некова..ое железо — скова..ые движения, стриже..ый мальчик — стриже..ые под польку волосы — остриже..ая голова, дистиллирова..ая вода, линова..ая тетрадь, асфальтирова..ая улица.
«Чистая совесть –превосходное снотворное» сказал Артур Конан Дойл.
В своем высказывании Артур Конан Дойл поднимает проблему того, что человек может существовать спокойно, без лишних переживаний, если у него чистая совесть. Поэтому чистая совесть – лучшее снотворное, ведь лучше всего это уснуть по ночам.
Чистая совесть дает человеку ничего не бояться, потому что он знает, что он прав, потому и совесть чиста.
Я согласна с остроумным высказыванием Артура Конана Дойла. Если человек не лжет, но он и не волнуется о том, что его ложь разоблачат. Если он не украл, не убил, не сделал что-то безнравственное, то он и не волнуется о том, что его раскроют, его накажут, последует презрение и он будет волноваться.
Если он живет честно и справедливо, то он не будет волноваться ни о чем, за исключением собственного будущего.
Сразу на ум приходит Родион Раскольников, который пытался найти ответ на философский вопрос «Тварь я дрожащая или право имею?». Отвечая на этот вопрос он совершил преступление, которое не успокоило его сердце. Он чуть не сошел с ума и сам пошел рассказать о сделанном. Человек просто не мог спать по ночам, совесть съедала его и единственным выходом успокоить его совесть было раскаяние.
Так, мы видим, что совесть, когда чиста, деятельно, отличное снотворное.
Для чего нужна совесть человеку?
Совесть – это чувство нравственной ответственности. Данное чувство нам быть в ответе за свои поступки перед обществом. Нужна ли человеку совесть? Да, нужна. Именно она нам избегать плохих поступков или наоборот, делать что-либо, будучи уверенным в своей правоте.
Совестливые люди всегда страдают, если поступают плохо. Благодаря таким личностям наш мир становится добрее и лучше. Совестливый человек всегда извинится за свой поступок, будет знать, что он ответственен за все совершенное. Только совестливым людям свойственен нравственный самоконтроль и правильная оценка собственных поступков
Что значит "жить по совести"
Быть совестливым человеком значит быть ответственным, следовать всем нравственным принципам человечества. Особенно это касается жизни человека в обществе. Жить по совести означает поступать нравственно, взвешенно, правильно по отношению к окружающим людям. Это означает еще и уметь контролировать свои действия, оценивать какие последствия они повлекут и будет ли это приятно окружающим человека людям. Нравственные обязанности - это личное обязательство человека, которое он выполняет в соответствии со своим мировоззрением.
Объяснение: