ПЗ 1. «Фонетика. Изменения звуков в речи» 1. Решите пропорции, каждому звуку, в том числе и искомому, следует дать акустико-артикуляционную характеристику (используйте учебные материалы «Акустико-артикуляционные свойства звуков_Таблицы», таблицы 3, 4; помните, что ряд англ. звуков совпадают с рус.):
рус. [з] : [ц] = [ж’] : [?]; англ. [g] : [ŋ] = [b’] : [?].
Например:
(рус.) [в] (англ.) [r]
согл. согл.
губ. яз.
г.-з. переднеяз.
н.-зуб.
шумн. сонорн.
щел. дрож.
зв. зв.
тв. тв.
2. Определите сходства и различия в артикуляции звуков русского / английского языков (используйте учебные материалы «Акустико-артикуляционные свойства звуков_Таблицы», таблицы 1, 2, 3, 4):
[т] – [г’]; [i:] – [æ]; [ð] – [h].
Например: [в] – [ф]
согл.
губ.
г.-з. г.-г.
шумн.
щел. взр.
зв. глух.
тв.
3. Сделайте фонетический анализ слов подъем, учиться.
(используйте учебные материалы «Акустико-артикуляционные свойства звуков_Таблицы», таблицы 1, 2, 3, 4):
Образец фонетического анализа.
водяной
водянóй [въд’и нóṷ’]
[в] – согл., губ., г.-з., шумн., щел., зв., тв.;
[ъ] – гл., безуд., ср.р., ср.п, нелаб.;
[д’] – согл., яз., переднеяз., зуб., шумн., взр., зв., мягк.;
[и ] – гл., безуд., пер.р., верх.-ср.п, нелаб.;
[н] – согл., яз., переднеяз., зуб., сонорн., см.-прох., нос., зв., тв.;
[ó] – гл., уд., задн.р., ср.п, лаб.;
[ṷ’] – согл., яз., среднеяз., сонорн., щел., зв., мягк..
7 звуков, 7 букв.
4. Затранскрибируйте текст (используйте учебные материалы «Акустико-артикуляционные свойства звуков_Таблицы», таблицу 5):
Но, сознавая собственную зыбкость,
Ты будешь вновь разглядывать улыбки.
5. Затранскрибируйте слова (используйте учебные материалы «Акустико-артикуляционные свойства звуков_Таблицы», таблицу 5). Обозначьте позиционные и комбинаторные изменения, происходящие в них:
вездеход, разжигая, объяснение.
После изобретения маятника часы стали точным прибором. Чем дальше,тем устройство их становилось всё лучше и лучше, анароду с этим всё дешевле и доступнее. Так бывает всегда. Когда изобрели радио,об этом знали немногие,и то понаслышке. Но чем больше работали учёные над улучшением радио-апаратов,тем лучше и доступнее становились. И сейчас никто не удивляется, увидев над крышами целую прибор поросль спутниковых антен... Не так было с антенна часами двести лет с тех пор,как Ген-аппарат рих же ВиК построил свои н с ав Париж.
Профессия врача одна из древнейших — она существует ещё с доисторического периода. Уже в первобытную эпоху появились первые лекари, которые знали свойства растений и умели использовать их целительную силу. Так постепенно накопился достаточный опыт, давший толчок появлению медицины как науки.
Основоположником и «отцом» медицины считается древнегреческий целитель и врач Гиппократ. Он был первым, кто начал классифицировать заболевания, опровергать суеверия и исследовать причины возникновения различных патологий. А прародителем экспериментальной медицины принято считать Галена — древнеримского хирурга и философа. Он внёс неоценимый вклад в развитие таких дисциплин, как физиология, неврология, анатомия, патология и фармакология.
Во-первых, врач становится независимым в своём деле значительно позже, чем специалисты других профессий. В обычных ВУЗах человек спустя пять лет обучения может работать наравне с коллегами и быстро подняться по карьерной лестнице. В медицинских высших учебных заведениях процесс обучения действительно долгий. Студент становится врачом не в момент получения диплома, а только спустя годы работы. Институт даёт базу, фундамент, умение работать с информацией. Узкопрофильная подготовка проводится после института и занимает как минимум пять лет (два года ординатуры, три — аспирантуры). И конечно, с учётом того, что врачи несут ответственность за жизнь людей, то первые робкие шаги в профессии жёстко контролируют более опытные наставники. Поэтому в самостоятельное плавание доктор отправляется существенно позже, и это важно понимать.
Во-вторых, несмотря на высокую востребованность, профессия врача в среднем оплачивается не очень высоко, хотя доход докторов зависит от многих факторов. Нужно терпение и понимание того, что значительную часть своей жизни будущий врач будет не слишком финансово успешным. Как говорят, хороших врачей не много, а обеспеченных — ещё меньше.
Успех ,базовый набор, который мы можем определить как необходимый, но недостаточный для врача как профессионала на рынке оказания медицинских услуг. В развитых странах этот набор называют hard skills (буквально с англ. твердые умения). Название в полной мере отражает важность этих знаний, составляющих фундамент здания успеха для современного врача.