Путешественник по Времени (будем называть его так) рассказывал нам невероятные
вещи. Его серые глаза искрились и сияли, лицо, обычно бледное, покраснело и оживилось. В
камине ярко пылал огонь, и мягкий свет электрических лампочек, ввинченных в серебряные
лилии, переливался в наших бокалах. Стулья собственного его изобретения были так
удобны, словно ласкались к нам; в комнате царила блаженная послеобеденная атмосфера.
Вот что он нам сказал, отмечая самое важное движениями тонкого указательного пальца, в
то время как мы лениво сидели на стульях,
удивляясь его изобретательности и тому, что он серьезно относится к своему новому
парадоксу.
Текст 2
С древних времен и до настоящего времени умы человечества занимает во возможны
ли путешествия во времени? Каково это – пересекать временные измерения?
На самом деле, нужно отметить, люди перемещаются во времени постоянно, движутся
сквозь него. На самом уровне время – это, по сути, скорость изменения вселенной, и
нравится это людям или нет, они подвержены постоянным изменениям, они стареют.
Ход времени человечество измеряет минутами, секундами, годами, часами, однако это
вовсе не значит, что время имеет постоянную скорость. В разных местах время идет по-
разному, то есть все относительно.
Человек может воспринимать три измерения – ширину, глубину и длину. Время – это
четвертое измерение. Оно не может существовать вне а в свою
очередь, не может существовать вне времени.
Наиболее реальными и повседневными путешествий во времени являются
поезда, звезды, кольца Керра и черные дыры, кротовые норы, космические струны.
2. Сравните два текста, выявив их сходства и различия по следующим уровням:
тема,
цель,
целевая аудитория,
языковые особенности.
Подтверждайте ответы примерами/цитатами из текста.