Пунктуационный анализ.
Объясните знаки препинания в предложениях 5 – 7, 10 – 12.
1)Роль памяти в духовном становлении человека огромна. 2)Доказательство тому народный опыт. 3)Почему издревле на Руси придается такое большое значение памяти? 4)Беспамятный человек — неуважаемый. 5)Человек же хранить долгую память, — нравственный образец. 6)Есть в народе такая поговорка: «Иван, не помнящий родства». 7)Так называют самого последнего человека, того, кто не помнит своего своего рода, дел предшественников. 8)Он — самый презираемый человек на Руси.
9)... Порой меня поражает странное невежество молодых людей. 10)Это плохое знание истории, отсутствие той большой, высокой памяти, которая должна присутствовать в человеке. 11)Ведь он не летучий стручок в мире, у него есть корни, а они в земле его предков, которые создавали наше государство, обороняли его, которые создавали нашу культуру, строили, обрабатывали землю.
12)Если человек хочет прожить жизнь ответственно, серьезно должно быть частью его души, существа, естества человеческого.
1. Рагим ушиб колено. (у человека колено только на ноге)
2. Робинзоны ослабли от недоедания (то, что человек ест - пища)
3. Собрание будет в декабре (декабрь - это месяц, иного значения это слово не имеет)
4.Многие города были превращены в руины (или в развалины) - руины и развалины - синонимы
5. Путь кораблю преградил айсберг (айсберг всегда ледяной)
6. Он написал автобиографию (автобиография - это описание СВОЕЙ жизни)