Психолингвистический анализ текста :1) цельность (целостность); 2) членимость; для этого выделите целостные по смыслу фрагменты, отражающие разделение семантического ядра (ПЛАН текста)3) связность (когезия);4) авторизованность (субъективная модальность)5) Какая затекстовая информация необходима адресату (читателю- ребенку дошкольного возраста) для понимания данного текста?Имеется ли в данном тексте подтекст? Раскройте его.
ТЕКСТ К КОТОРОМУ НУЖНО СДЕЛАТЬ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
2. Утренние лучи
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: "Ку-ка-ре-ку!" Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и "зум-зум-зум!" - полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
К.Д.Ушинский
1 А
2 В
НЕ ЗНАЮ КАК