Прямо сейчас, нужно. заранее . к диктанту: 1) озаглавьте текст 2)произведите морфологический разбор любого из союзов и предлогов 3) постройте схему предложений: ученые специально приезжали в суровую антарктиду, чтобы побольше узнать об этих необычных птицах. в полярную ночь мамы-пингвинихи приносят в дом полукилограммовое яйцо, а папы-пингвины вынашивают его в течение двух месяцев. первые мореплаватели, увидевшие пингвинов в антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых во фраки и белоснежные манишки! ученые специально приезжали в суровую антарктиду, чтобы побольше узнать об этих необычных птицах. пингвины замечательно при к суровым условиям. питаются они рыбой, а также кальмарами. в ледяной воде их неуклюжее тело превращается в стремительную гибкую торпеду. иногда пингвин так разгоняется, что вылетает из воды на лёд, как будто камешек из рогатки. в полярную ночь мамы-пингвинихи приносят в дом полукилограммовое яйцо, а папы-пингвины вынашивают его в течение двух месяцев. но мамы тоже проявляют заботу: запасают пищу. если надо передать драгоценное яйцо пингвинихе, отец быстро выкатывает его на снег, а мать так же быстро скрывает его в тёплом гнёздышке на своём животе.
1) Озаглавьте текст:
Пингвины
2) Произведите морфологический разбор любого из союзов и предлогов.
А: союз, неизменяемое слово, простой, сочинительный, противительный. Не является членом предложения.
ЗА (толпу): предлог, неизменяемое слово, простой, непроизводный. Не является членом предложения.
3) Постройте схему предложений:
1) [Ученые (__) специально приезжали (=) в суровую Антарктиду], (чтобы побольше узнать (=) об этих необычных птицах).
Схема: [ -- = ], (чтобы = ) → сложноподчиненное с придаточным цели (приезжали зачем?/ с какой целью?)
2) [В полярную ночь мамы-пингвинихи (__) приносят (=) в дом полукилограммовое яйцо], [а папы-пингвины (__) вынашивают (=) его в течение двух месяцев].
Схема: [ -- = ], а [ -- = ] → сложносочиненное предложение.