В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ainura12a
ainura12a
11.05.2023 01:15 •  Русский язык

Прямая речь»
даны изречения знаменитых людей - афоризмы. необходимо записать их в форме прямой речи со словами автора. создавайте варианты: слова автора до прямой речи, после и внутри нее (разрывая ее). важно именно разнообразие получившихся вариантов! (так, как это показывалось в классе на экране.) начертить схемы.
с двумя любыми афоризмами, кроме варианта с прямой речью, записать косвенную речь (пересказывая ее и используя союз что).
избегайте слова «говорил». лучше – считал, полагал, думал, заметил, признавался, настаивал, учил, рассуждал:
1. дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения её порой приходится сносить и обиды. (марк туллий цицерон, римский оратор, писатель)
2. дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают. (фридрих ницше, философ и композитор, xix век)
3. дружите с умными, ибо друг-дурак порой опаснее, чем умный враг. (руми, арабский поэт xiii века)
4. когда между собакой и кошкой возникает дружба, то это не иначе как союз против повара. (стефан цвейг, австрийский писатель xx век)
5. ошибаться — человечно, прощать — божественно! (александр поуп, поэт xviii века)
6. учитесь у всех, не подражайте никому! (максим горький, писатель xx в.)
7. чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
(мишель монтень, французский писатель xvi века)
8. я не могу никого ничему научить, я только могу заставить думать. (сократ, греческий философ v века до н.э.)
9. легче одурачить людей, чем убедить их, что они одурачены. (марк твен, американский писатель xix в.)
10. ухо наше для лести — широко раскрытая дверь, для правды же — игольное ушко. (блёз паскаль, французский писатель xviii в.)
11. ваше время ограничено, поэтому не позволяйте шуму чужих мнений перебивать ваш внутренний голос. имейте храбрость следовать сердцу и интуиции. (стив джобс, основатель корпорации «эппл»)
12. здоровый дух в здоровом теле (джон локк, философ xvii века)
здоровый дух в здоровом теле – редкое явление (пословица древних римлян)
надо молить, чтобы ум был здравым в теле (ювенал, древнеримский поэт)

Показать ответ
Ответ:
gerasiko
gerasiko
12.02.2021 16:49

На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание – написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов.  

Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка.  

Занятие проводила заслуженный тренер России по художественной гимнастике Иванова Ольга Петровна. Не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. Некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли упражнения с лентами, а некоторые отдыхали на лавочке. Все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами.  

В середине зала тренер учила троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Она была чемпионкой мира в 1989 году. Для каждой из девочек попасть в ее группу - огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг.  

На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы - выдавали тяжелый труд девчонок. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа.  

Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю - это будущие чемпионки. Почему? Да обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.

0,0(0 оценок)
Ответ:
linasysueva01
linasysueva01
14.03.2022 02:22

В определенно-личных предложениях сказуемое (главный член предложения) выражено глаголами в форме 1-го и 2-го лица ед. и мн. числа настоящего и будущего времени.

1) видишь (2), буду видеть (1), видит (3), увижу (1), увидят (3), вижу (1).

2) запоет (3), запоем (1), запоешь (2), пусть запоет (3), запою (1), запела вр.).

3) отвечай (2), отвечайте (2), ответили вр.), отвечаете (2), давай ответим (1), отвечает (3).

4) будешь стараться (2), будут стараться (3), стараемся (1), буду стараться (1), старался вр.), будем стараться (1).

5) понимают (3), понимает (3), пойму (1), поймем (1).

6) говорят (3), говорите (2), говорю (1), говорил бы (условное  наклонение).

7) радуешься (2), радуйся (2), радовался бы (условное наклоненине), радуются (3), радовалась (3).

Выделенные глаголы в форме 3-го лица времени и условного наклонения не могут выступать в роли главного члена определенно-личного предложения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота