Прямая и косвенная речь, диалог, цитата Сложные предложения, которые служат для передачи содержания чужой речи, называются: А) предложениями с прямой речью; Б) предложениями с косвенной речью, в) диалогом 2. Какой схеме соответствует предложение с прямой речью (знаки препинания не Это наши лучшие друзья любил повторять отец указывая на книги (И, и) какие дорогие друзья… Только подумать сколько нужно ума таланта и знаний чтобы написать книгу. (Д. Мамин – Сибиряк) А) «П, - а. – П». Б) «П, - а, - п». В) «П», - а. Г) А: «П». 3. Оформите цитату в предложении, расставьте необходимые знаки препинания: Читая элегию Евгения Баратынского» Разуверение» (Н,н)е искушай меня без нужды (В,в)озвратом юности твоей: (Р,р)азочарованному чужды (В,в)се обольщенья прежних дней (Н,н)евольно думаешь, что композитор, положивший стихи на музыку, не сочинил её, а словно открыл и выпустил на волю музыкальную душу этой лирической исповеди. (С. Маршак) 4. Поставьте знаки препинания в предложении: На суде великий ученый Джордано Бруно целых восемь лет в Свинцовой тюрьме Венеции и подвергавшийся жестоким пыткам перед сожжением на костре гневно и презрительно бросил судьям в сутанах Вы произносите свой приговор с большим страхом, чем я его выслушиваю. 5. Поставьте, где необходимо, кавычки: У Диккенса в романе Наш общий друг великолепно изображены разбогатевшие выскочки, так называемые нувориши (С. Маршак) 6. Укажите, какие пропущенные знаки препинания выделяют диалогическую речь: В Неаполитанском музее коренастые туристы – американцы – должно быть бизнесмены – с любопытством оглядывались на высокого неторопливого человека, который ходил по залам уверенно, как у себя дома, не нуждаясь в указаниях услужливых гидов. Он был очень заметен. Кто этот, с усами? – спрашивали туристы вполголоса. О, это Максимо Горки. Он у нас часто бывает! Горки? О!.. И все глаза с невольным уважением провожали этого «нижегородского цехового», который ходил по музею от фрески к фреске… (по С. Маршаку).
шёл дождь. На земле лежало печальное маленькая никому не нужна собачка. И вдруг мимо проходили 2 сестрёнки. Они увидели собачку им стало её жалко. Девочки решили взять его к себе домой. Когда сестрёнке взяли щенка на руки щенок от радости и задрожал Как осиновый листик. Когда они пришли домой щенок очень удивился так как он никогда не был в квартире. Девочки накормили искупали его и тут вернулся папа с работы посмотрел на щенка и сказал что это девочка. Тогда сестрёнки решили назвать её конфетка. Потому что она такая же сладкая как конфета. Потом конфетка превратилось в маленький ураган и бегала по всей квартире. Через время собачка устала и уснула сном младенца больше она никогда не чувствовала себя одинокой.
Объяснение:
не всё придумала Я сама не которая взяла у других людей остальное сам она выдумала если не так уж простите фантазии мало было...
Объяснение:
Антитеа-зрезкое противопоставление понятий, образов, мыслей. (ученье-свет, а неученье-тьма)
Антонимы- слова,имеющие противоположные значения (белый-черный)
Метафора-скрытое сравнение(заря жизни, мешок неприятностей и тд) Метонимия-употребление названия одного предмета вместо названия другого предмет на основании внешней или внутренней связи между ними("ну скушай еще тарелку,милый")
Градация-такое расположение слов, частей предложения, при котором либо усиливается, либо уменьшается смысловое значение: жалобный,жалостный,каторжный вой
Синонимы-слова близкие по значению(бежать-мчаться)
Контекстуальные антонимы- слова, противоположные своими значениями только в тексте
Контекстуальные синонимы-слова, сближающиеся своими значениями только в условиях текста.