Проверяется заранее на предыдущих уроках)
чтение
Прочитайте текст и выполните задания
Трое детей вы у матери каждый по небольшой грядке гвозд
нетерпением, когда цветы распустятся, потому что на гвоздике уже показа
у младшего из братьев, однако же, недостало терпения дожидаться, по
сами, и он, прибежав рано утром к своей грядке, расковырял сначала од
пестрые лепестки показались из-за зеленой оболочки.
Мальчику это понравилось, и он проворно раскрывал одну почку за др
грядка зацвела.
- Посмотрите, посмотрите! - кричал он братьям, прыгая от радости
хлопая в ладоши.
- Посмотрите, моя гвоздика уже цветет, а на ваших грядках только листь
Но радость мальчика была непродолжительна. Солнце поднялось повы
раскрытые насильственно и прежде времени, печально наклонились
потемнели и совершенно завяли.
Преждевременная радость мальчика превратилась в печаль, и он горь
увядших цветов.
1. Запишите ключевые слова, отражающие основную информаци
слов)
2. Сформулируйте заголовок, отражающий основную мысль текст
3. Разделите текст на микротемы и составьте план, отра
4. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
Корректнее сказать: "Я даже не обратила внимания на прыщи".
Объяснение:
Окончание зависит от контекста, то есть от падежа. Если имеется в виду значение "не заметил", тогда это Родительный падеж и будет окончание -я - "не обратил внимания". Если в значении "сделать так, чтобы кто-то заметил", то это Винительный падеж и окончание -е - "хочу обратить ваше внимание на...".
И.п. Кто, что? внимание
Р.п. Кого, чего? внимания
Д.п. Кому, чему? вниманию
В.п. Кого, что? внимание
Т.п. Кем, чем? вниманием
П.п. О ком, о чём? внимании
В первом абзаце сочинения необходимо выдвинуть тезис, его вы впоследствии будете доказывать в следующих абзацах. Это утверждение вам нужно брать из текста части 2. Тезисом может быть позиция автора и ваше к ней отношение. Если сложно определить, тогда обратитесь к заданиям этой же части, чаще всего задание 2 может привести к мысли о проблеме текста, позиции автора. Можно использовать такие клише, как: «Мне кажется, что позиция автора заключается...», «Я уважаю мнение автора, но не соглашусь...». Для логического перехода от первого ко второму абзацу можно использовать слова-связки или вопросительные предложения подобного плана: «Почему? Вот почему..., это можно доказать следующим образом... Приведём доказательства этому...».
Второй и третий абзацы содержат в себе аргументацию, то есть строится доказательство тезиса. Предложения нужно строить логично, использовать вводные слова и конструкции, например, такие как: во-первых, во-вторых, кроме того, а главное и тп. Необходимо помнить, что нужно грамотно вставлять в вашу творческую работу цитаты из текста или номера предложений. Ссылку на необходимое предложение можно оформить таким образом: «Предложение 11 является восклицательным».