Проверочная работа по теме: Сложноподчиненные предложения
1. Спишите, подчеркните грамматические основы, укажите вид придаточного предложения в СПП, постройте схемы (знаки препинания не расставлены).
1.Среди виденного мною прекрасного я не нашёл ничего такого что было бы хоть сколько-нибудь лучше правды.
2. О том что случилось вчера старушке не сообщили.
3. Герои наши встретились в той оранжерее что располагалась с южной стороны здания.
4. Небольшая скамейка стояла на круглой площадке откуда открывался прелестный вид на море.
5.В ясный день вы увидите в лесу как осенняя паутина блестит на солнце.
2. Из данных простых предложений составьте и запишите одно СПП с придаточным определительным и обособленным определением в одной из частей, подчеркните грамматические основы, постройте схему.
Над морем высится гора. Она похожа на медведя. Медведь будто пьёт воду.
3.Укажите, каким членом предложения является союзное слово:
Лакей проводил меня в очень красивую комнату, которая была у инженера гостиной и в то же время рабочим кабинетом..
подлежащее; 2) дополнение; 3) определение; 4) обстоятельство.
2. Нельзя воспитывать, не передавая знаний. Деепричастие "не передавая", дееприч. обор. относится к глаголу " воспитывать".
3. Уча других, также учишься. "уча" - дееприч., дееприч.обор относится к глаголу "учишься".
4. Зависть - это внутренняя грязь, непременно выступающая наружу. Причастие "выступающая", прич.обор относится к существительному "грязь".
5. Избегай всех расходов, сделанных из тщеславия. "Сделанных" - причастие, прич.обор. относится к существительному "расходов".
6. Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при обретение нового друга. "Читая" - дееприч., дееприч.обор. относится к глаголу "испытываем".
Думаю, с членами предложение проблем не должно быть.
Причастия и деепричастия различаются тем, что вопрос к ним задаётся от разных частей речи. К причастию - от существительного, к деепричастию - от глагола.