Проверочная работа по теме «Причастие» 6 класс 1.Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить знаки препинания: Антон восторже..ыми ( ) глазами огл..дел( ) отцовскую каюту. Маленькая комната уставле..ая ( ) лишь (не)обходимой( ) мебелью была очень уютна. Здесь всё было (не)обыкнове..ым ( ).Над койкой застеле..ой ( ) шерстя..ым ( ) од..ялом ( )висела писа..ая ( ) масля..ыми ( ) красками к..ртина( ).(1 вариант) Она из..бражала( ) ветря..ую ( )мельницу под соломе..ой ( )крышей луг пестреющий цветами. (Не )обычные ( ) а специально пр..креплё..ые ( )к стене полки вмещали множество интересных вещей. На одной из них стоял купле..ый( ) в Кита…( ) письме..ый( ) пр..бор ( ) а возле них л..жали( ) книги в кожа..ых ( ) переплётах. Среди них мальчик увид..л ( ) книги посвяще..ые ( ) морю истории к..раблей ( ) и одна из книг пр..влекла ( ) его внимание. На её ярко раскраше..ой ( ) обложке была нарисова..а( ) шхуна бегущая по волнам.(2 вариант) Антон ра(с,сс)мотрел на её палубе маленькую ф..гурку ( ) юнги. (Не)испыта..ое ( )ранее волнение охв..тило ( ) мальчика. Ему зах..телось( ) ра(с,сс отца пр..бывшего( ) недавно домой об истори.. ( ) шхуны и юнги.
2.Выполнить полный синтаксический разбор указанного предложения.
3.Выполнить морфологический разбор причастия из разобранного предложения:
1 вариант: застеле..ой 2 вариант: нарисова..а
4.Выполнить морфемный и словообразовательный разборы слов:
1 вариант: застеле..ой 2 вариант: прикреплё..ые изображавшая пестреющей уставле..ая испыта..ое
По узкой тропинке медведь направился прямо к чаще.
тропинке - дательный падеж
медведь - именительный падеж
чаще - дательный падеж
Малиновое варенье лечит осеннюю и зимнюю простуду.
варенье - именительный падеж
простуду - винительный падеж
Есть падежи:
1) Именительный
2) Родительный
3) Дательный
4) Винительный
5) Творительный
6) Предложный
Как в них разобраться? Всё легко и просто.
И. п. отвечает на вопросы "кто? что?"
Например: ЕСТЬ кто? ЕСТЬ что?
Р. п. отвечает на вопросы "кого? чего?"
Например: НЕТ кого? НЕТ чего?
Д. п. отвечает на вопросы "кому? чему?"
Например: ДАЮ кому? ДАЮ чему?
В. п. отвечает на вопросы "кого? что?"
Например: ВИЖУ кого? ВИЖУ что?
Т. п. отвечает на вопросы "кем? чем?"
Например: ГОРЖУСЬ кем? ГОРЖУСЬ чем?
П. п. отвечает на вопросы "о ком? о чём?"
Например: ДУМАЮ о ком? ДУМАЮ о чём?
Вот так, надеюсь поймёшь)
1. Танцующая в комнате девушка завораживала всех своей грацией.
2. Сидевшие за столом люди громко разговаривали.
3. Дети, разбившие вазу, с опасением ждали возвращения мамы.
4. Юноша, мастерски игравший на скрипке, был необычайно красив.
5. Песни, сочиненные современными авторами, не волнуют мою душу.
6. Послышался голосок, принадлежавший соловью.
7. Ветер, беспощадно гнавший волны, не позволял нам пришвартоваться.
8. Я увидел кошку, притаившуюся под диваном.
9. Ласково греющее землю солнце посылает нам благодатное тепло.
10. Люблю я дни, наполненные радостью.
Объяснение:
Можно отметить как лучший ответ?