Проверочная работа по теме
«Правописание личных окончаний глаголов»
1. Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа
Писать, смотреть, сеять, зависеть, читать.
2. Спишите, вставьте пропущенные буквы
(Мы) вид..м многое, (он) пряч..т подарок, (ты) слыш..шь голос, (он) испачка..т куртку, ед..шь в Санкт-Петербург, захоч..шь согреться, завис..т от вас, мига..т звёзды, ветер гон..т стаю туч, брод..шь по дорожке.
3. Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы .
1) Где сяд…шь, там и слез…шь. 2) Без беды друга не узна…шь. 3) Кто родиной торгу…т, того кара не мину…т. 4) На чужбине и собака тоску…т. 5) Без заботы и репу не выраст…шь. 6) Умный науч…т, дурак наскуч…т. 7) Много вид…т, да мало слыш…т.
4. Укажите вид, спряжения, переходность глаголов из предложений №1,Сядешь –Видит -
2) Острые, длинные тени, врываясь на мгновенье, в свою очередь, добегали до самых огоньков : мрак боролся со светом.
4) На колеистой влажной дороге за изгородью смешалось множество запахов : пахнет и людьми, и дегтем, и лошадиным навозом, и пылью, и парным коровьим молоком от проходящего стада, и душистой смолой от еловых жердей забора.
5) Всё кругом быстро чернело и утихало — одни перепела изредка кричали.
7) Он опять задремал — опять зовут.
Жирный шрифт - подлежащее.
Подчеркивание - сказуемое.
Курсив - выделение второй части БСП.
Активно применяя цифровые технологии в преподавании, мы можем повысить медиаграмотность и информационную культуру.
Подключив бытовые приборы к интернету, вы сможете удалённо управлять ими. Создав виртуальное рабочее пространств, вы можете внедрить режим удалённой работы. Не работая, сыт не будешь. Молодые учёные, затаив дыхание, следили за экспериментом по созданию дополненной реальности. Надев цифровые очки, вы можете провести виртуальную диагностику отдалённого оборудования. Чтобы достичь больших успехов молодёжь должна трудитЬся, не покладая рук.
Объяснение:
Объяснение: