Проверочная работа по теме «Правописание глагола» 1. Запишите предложения, определяя наклонение глаголов и вставляя пропущенные буквы. Укажите морфемный состав глаголов.
1) Вычеркн…те неудачные обороты - сочинение станет лучше. Если вычеркн…те, то сочинение станет лучше.
2) Напиш…те отзыв о книге. Когда вы напиш…те, мы прочитаем его вслух.
2. Запишите глаголы, решая орфографические задачи.
1) Чувству…ш… себя неловко;
2) Лес не только уч…т, но и переучива…т.
3) Сено кос…т в июне.
4) (Не) успели прости(?)ся, он простит(?)ся со всеми.
5) Вид…ш… и слыш…
3. Запиши указанные в списке глаголы в два столбика по спряжениям.
Сказать, видеть, шептать, плавать, слушать, слышать, белить, мыть, кашлять, сеять, давить, строить.
4. Определите переходные и непереходные глаголы.
1) Люблю родную сторону.
2) Мужество рождается в борьбе.
3) Красота мир.
4) Надо верить в добро и справедливость.
5 В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) мне не верится;
2) надейся на лучшее;
3) оденься теплее;
4) собрание состоится.
6. Определи вид, наклонение, время, лицо, число глаголов. Ударные гласные подчеркнуты.
Споёшь
Узнал бы
Напишите
7. Укажите возвратный глагол:
а) бороться;
б) искать;
в) хотеть;
г) строить.
8. Выберите правильное утверждение:
1) После приставки, которая оканчивается на гласный первая буква в корне И заменяется буквой Ы.
2) После приставки, которая оканчивается на согласный первая буква в корне И заменяется буквой Ы.
3) После приставки, которая оканчивается на гласный первая буква в корне Ы заменяется буквой И.
4) После приставки, которая оканчивается на согласный всегда пишется буква Ы.
9. Вставьте пропущенные буквы. Распределите и запишите слова в две колонки: в первую — с приставкой при-, во вторую — с приставкой пре-. Где возможно, выделите приставки, укажите их значение.
Пр...ступить (к делу), пр...одоление препятствий, не надо пр...рекаться, пр...знание в содеянном, пр...бывать в бездействии, пр...дать друга, пр...мирить врагов, пр...бытие поезда, пр...забавный случай, пр...ломление лучей, пр...остановить слушание дела, пр..усадебный участок.
10. Расположите слова в нужном порядке, учитывая последовательность образования слов: освещённый, светить, свет, неосвещённый, осветить;
1) свет-светить-осветить-освещённый-неосвещённый;
2) свет-осветить-светить-освещённый-неосвещённый;
3) осветить-освещённый-неосвещённый-светить-свет;
4) неосвещённый-осветить-светить-освещённый-свет.