Проверочная работа по теме «Обособленные определения» Вариант 2 а) В каждом предложений подчеркни грамматическую основу. б) Обозначь крестиком определяемое слово, укажи часть речи. в) Подчеркни определение. г) Расставь знаки препинания. д) Укажи условия обособления определений. 1. По воде несло желтоватую пену похожую на взбитый белок. 2. Огромное море теряющееся в пространстве было сегодня неспокойным. 3. Закутанная в шерстяной шарф мама практически не чувствовала холодного ветра. 4. Те места знакомые дорогие вызывали у меня приятные детские воспоминания. 5. Улыбающийся каждому встречному он был счастлив в это утро.
2 Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге... (однородн.сказуемые:вздуется, закипит,подымет,хлынет, расплеснется)
3 Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул. (однородн.сказуемые: топнул,
Вышел ,хлопнул)
4. Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины. (однородн.сказуемые: Ломит, сгибает, Натянул, сломил, завострил И пошел)
5. Слуги, сватья и сестра
С криком ловят комара
Чернобурыми лисами... (однородн.сказ,слуги,сватья ,сестра)
Скворец улетел от стужи, холода, заморозков туда, где намного теплее, комфортнее, но все равно он помнит родные края, он безумно скучает по ним, оттого и не поет.
Тема стихотворения: это скворец, улетевший в комфортную для него среду, но скучающий по родным землям.
Главная мысль: какой бы твоя родина не была, она остается родиной, и ты всегда будешь помнить ее и скучать по ней.