Проверочная работа по теме «Морфемика.
Словообразование»
1. Сделайте морфемный анализ слов?
Преподносил, расположение, избирали, зажечь,
бесправный, безмятежный
2. Определите, каким и от каких
слов образованы слова.
подснежник-
прибежать-
вертолет-
диван-кровать
загородный-
3. Определите, какое слово из другого ряда
однокоренных слов (подчеркните его):
Гимнастика, гимнастический, гимнаст, гимназия,
гимнастка:
Смешить, смешать, смешной, высмеять, рассмешить
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В МБОУ «СОШ №11» НМР РТ
Класс, классный, внеклассный, одноклассник, классика;
Температура, темперамент, темпераментный,
темпераментность;
Хрустеть, хрусталь, хрустнуть, захрустеть, хруст.
4. Определите образования слов.
1. взвешивать
2. подосиновик
3. переход
4. возгорание
5. гористый
6. зелень )
7. автозаводской
8. некрасиво
9. багрянец
10. снова
Часть речи слова устилали — глагол.
Морфологические признаки
Начальная форма: устилать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число время.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
2.Часть речи
Часть речи слова предполагал — глагол.
Морфологические признаки
Начальная форма: предполагать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, мужской род.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
3.Часть речи
Часть речи слова собрать — глагол.
Морфологические признаки
Начальная форма: собрать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.