Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография» 1.Выпишите слово с буквой О в корне с чередованием гласных.
Изл…гать, р...стение, пол…жение.
2. Выпишите слово с буквой А в корне с чередованием гласных.
Прил…жение, прик…саться, р…сточек.
3. Разделите слова на группы, вставьте буквы-орфограммы:
А) Корни, зависящие от суффикса а .
Б) Корни, зависящие от согласного.
Распол…жение, р…стительный, подр…стковый, мл…копитающееся, отл…жить,
ог…род, р…сточек, выр…щенный, д…р…вянный, г…родской, обл…жить,
изл…гать, м…л…дежный.
4.Вставьте пропущенные буквы-орфограммы. Подчеркните четвертое лишнее
слово. По какому основанию оно лишнее. Выполните морфемный разбор
подчеркнутых слов.
1. Р…стущий, прор..стающий, пр.стейший, р…сточек.
2. Пр…стачок, выр…сли, ор…сили, р…скошный.
3. Р…стение, Р….стов, р…стяпа, возр…стной.
4. Р…стение, Р….стов, р…стяпа, возр…стной.
5. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте приставки:
П..глядеть, з..гнать, ..гореть, ..тгреметь, п..дпрыгнуть, ..богатить, .бъехать,
н..рисовать, д..прыгнуть, пр..скочить.
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корни:
Сл..жить вещи грамотно изл..гать молодая пор..сль зар..сли шиповника
Изучать прил..гательное прил..жение к журналу новая отр..сль выр..стить
сына
6. Выпишите слова, в которых после шипящей пишется О:
Ш..лк, обж..ра, ш..пот, ш..рох, ш..ссе, ш..рстка, крыж..вник, ж..рдочка,
ж..нглёр, ч..лн
7. Вставьте пропущенные буквы, укажите орфограммы
Скворц.., станц..я, ц..рк, ц..ганка, синиц..н, ц..ферблат, ц..ркуль, ц..плёнок.
1) положение
2) прикасаться
4) Растущий,прорастающий, простейший,росточек, Простачок, вырасли, оросили, роскошный.
3. Растение, Ро.стов, Растяпа, возрастной
П.о.глядеть, з.а.гнать, ..загореть, ..тгреметь, подпрыгнуть, .за.богатить, .объехать,
н.арисовать, д..опрыгнуть, пр.и.скочить.
Сложить вещи грамотно изл.а.гать молодая поро..сль зарасли шиповника
Изучать прилигательное прило..жение к журналу новая отр.асль выростить
сына
6)обжора,шорох,шоссе,крыжовник, жонглёр
7) Скворцы, станция,цирк,цыганка,Синицын, циферблат, циркуль, цыплёнок