В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Проверочная работа по теме «Деепричастие». Вариант № 1 1. Выпишите два верных утверждения. 1) Деепричастие — это глагольная форма, совмещающая в себе признаки глагола и наречия. 2) Деепричастие может быть образовано от любого глагола. 3) Деепричастие образуется при суффиксов -УЩ- (-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-). 4) Деепричастие в предложении обычно выполняет функцию обстоятельства. 2. В каком ряду все приведённые слова — деепричастия? Выпишите этот ряд, обозначьте суффиксы. 1) прочитав, думающий, продумав, изменив 2) летящий, летучий, пролетая, пролететь 3) испытывающе, раскрепоститься, противореча, увидев 4) читая, войдя, присев, не поняв3. В каком ряду перед суффиксом деепричастия везде пишется буква И? Выпишите этот ряд, обозначьте суффиксы.

1) вытерп..в, увид..в, разруш..в, потревож..в

2) напис..в, раста..в, рассудив, поход..в

3) уведом..в, восстанов..в, погляд..в, возненавид..в

4) избав..вшись, реш..вшись, обессмерт..в, обнаруж..в

4. Сколько деепричастий в следующем предложении? (Знаки препинания не

расставлены.) Запишите предложение, обозначив деепричастия и расставив ВСЕ знаки

препинания.

История творилась властно и жестоко захлебываясь в крови сентябрьского террора в

смятенном Париже бросив короля в мрачную башню Тампль гремя набатами.

(В. Шамшурин)

5. В каком предложении деепричастие употребляется НЕПРАВИЛЬНО? Выпишите это

предложение, ИСПРАВИВ ошибку.

1) Спросив его о делах, мне было неловко.

2) Костя отступил от кресла, удивлённо глядя на свои руки.

3) Отправляясь в лес, Александр Иванович оделся тепло, но удобно.

4) Возле крыльца вертелся, что-то вынюхивая, беспородный щенок.

6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком вариант

ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Бывало (1) что (2) переживая за современников (3) Карамзин (4) в сильном волнении (5)

прерывал работу (6) страдал бессонницей (7) не мог сосредоточиться на (8)

когда донимало настоящее. (В. Шамшурин)

1) 1, 4, 5, 6 3) 2, 3, 4, 5, 6

2) 1, 2, 3, 6, 7, 8 4) 4, 5, 6, 7, 8

7. Выпишите верное утверждение.

1) Обстоятельства, выраженные деепричастиями, в русском языке всегда обособляются.

2) Одиночные деепричастия никогда не обособляются.3) Обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами, могут

быть обособленными и необособленными.

4) Деепричастие относится в предложении к прилагательному.

8. В каком предложении НЕТ деепричастного оборота? (Знаки препинания не

расставлены.) Выпишите это предложение, выполните соответствующие обозначения.

1) То были песни о сиротах о злых мачехах о сказочных маленьких реках текущих из

вишнёвых садов. (К. Паустовский)

2) Уткнувшись лицом в коленки он закрыл глаза и тотчас мысли о Верке назойливым

роем завертелись в голове. (Т. Крюкова)

3) Чёрный сад будет сквозить на холодном бирюзовом небе и покорно ждать зимы

пригреваясь в солнечном блеске. (И. Бунин)

4) Он взял Буяна за ошейник и шлёпая по грязи обошёл оглядел все замки. (И. Бунин)

9. В каком предложении деепричастие входит в состав фразеологического оборота?

(Знаки препинания не расставлены.) Выпишите это предложение, выполните

соответствующие обозначения.

1) Меня приветствуя лохматый чёрный пёс визжит и прыгает и хлопает ушами. (В.

Набоков)

2) И ты стоишь ещё не веря немому горю своему. (В. Набоков)

3) Когда дверь за друзьями закрылась Ермолов перестав улыбаться сел за стол.

(Ю. Тынянов)

4) Скажу вам только одно нельзя сидеть сложа руки. (А.П. Чехов)

10. В каком предложении следует поставить одну запятую? (Знаки препинания не

расставлены.) Выпишите это предложение, выполните соответствующие обозначения.

1) Пётр Иванович стоял нахмурившись глядя на ноги перед собой. (Л.Н. Толстой)

2) Солнце греет до седьмого пота и бушует одурев овраг. (Б. Пастернак)

3) Я крепко сплю не зная пробужденья но день встаёт. (В. Набоков)

4) Так у викария за чаем мы познакомившись болтаем. (В. Набоков)

11. В каком ряду частица НЕ со всеми словами пишется раздельно? Выпишите ряд,

обозначив условия правописания.

1) (не)решаясь, (не)годуя, ничем (не)увлечённый, (не)видя никого

2) (не)был, (не)останавливаясь, (не)прекращающийся несколько часов, далеко (не)

красивый

3) никому (не)понравившийся, (не)размышляя долго, очень (не)притязательный,

(не)весело

4) (не)смотря на препятствия, (не)просто, (не)решив, (не)думающий человек

12. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте

ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Архиерей принял меня весело (1) ласково (2) но я сказал ему (3) что я не женюсь (4) и

отказываюсь от прихода (5) он вскипел (6) и (7) выйдя из себя (8) закричал на меня.

(А.П. Чехов)

1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8

2) 1, 2, 3, 5, 7, 8 4) 2, 3, 7, 8

Показать ответ
Ответ:
yagodka343
yagodka343
05.02.2021 23:32
В наш класс пришла весна(подлежащее весна подчеркиваем одной чертой, сказуемое пришла подчеркиваем двумя чертами, второстепенные члены задаем вопрос от сказуемого: пришла куда? в наш класс это обстоятельство подчеркиваем _._._.) На окошках в бутылках, в вазах стоят ветки деревьев(подлежащее ветки деревьев подчеркиваем одной чертой, сказуемое стоят подчеркиваем двумя чертами, второстепенные члены: задаем вопрос от сказуемого: стоят где? на окошках, в бутылках, в вазах это обстоятельство подчеркиваем _._._.) На ветках березки уже показались душистые листочки (подлежащее листочки подчеркиваем одной чертой, сказуемое уже показались подчеркиваем двумя чертами, второстепенные члены задаем вопрос от глагола: показались где? на ветках березки это обстоятельство подчеркиваем_._._.) А на ветках ольхи висят золотые сережки (подлежащее сережки подчеркиваем одной чертой, сказуемое висят подчеркиваем двумя чертами, второстепенные члены задаем вопрос от существительного: сережки какие? золотые это определение подчеркиваем волнистой линией, висят где? на ветках ольхи это обстоятельство подчеркиваем_._._.) В клетках весело запели чижи ( подлежащее чижи подчеркиваем одной чертой, сказуемое запели подчеркиваем двумя чертами, второстепенные члены запели как? весело это обстоятельство подчеркиваем _._._., запели где? в клетках это обстоятельство подчеркиваем _._._.)
Удачи!
0,0(0 оценок)
Ответ:
vifi
vifi
24.12.2020 20:39
Путь скорым поездом до Перми, потом пересадка. Ночью повороты, туннели, черный хвойный лес, проносившийся мимо окон. Зимний рассвет медлил, но внезапно из-за гор, со стороны Азии, граница с которой находилась где-то рядом, хлынули солнечные лучи и, как лыжники, заскользили между стволов высоких, царственных сосен, поочередно золотя их вершины и озаряя снежный склон. Этот рассвет стал темой стихотворения «Урал впервые».


Без родовс во мраке, без памяти,

На ночь натыкаясь руками, Урала

Твердыня орала и, падая замертво,

В мученьях ослепшая, утро рожала.

 

Гремя, опрокидывались нечаянно задетые

Громады и бронзы массивов каких-то,

Пыхтел пассажирский. И, где-то от этого

Шарахаясь, падали призраки пихты.

 

Он сошел с поезда на станции Всеволодо-Вильва, где находилась контора имения и заводов Зинаиды Григорьевны Резвой: «Продажа уксусно-кислой извести, ацетона, спирта древесного разных градусов, хлороформа и древесного угля» - значилось на конторских бланках. После смерти Саввы Тимофеевича Морозова владелицей имений и заводов стала его вдова (во втором браке - за Рейнботом, после начала войны сменившим фамилию на Резвый). Пастернак поселился в небольшом одноэтажном доме, где с женой Фанни Николаевной и маленьким сыном Эли помещался управляющий заводами Борис Ильич Збарский. Ученик и впоследствии сотрудник известного биохимика академика А. Н. Баха, Збарский, работая во Всеволодо-Вильве, усовершенствовал технологию производства хлороформа. Его младший брат Яков Ильич тоже работал с ним в Вильве. Эскизные зарисовки двух братьев были сделаны в стихах и прозе, связанной с замыслом «Спекторского», где они выведены под именем братьев Лемохов.

 

Он наблюдал их, трогаясь игрой

Двух крайностей, но из того же теста.

Во младшем крылся будущий герой.

А старший был мятежник, то есть деспот.

 

Встреча с природой, да еще уральской зимой утопавшей в сугробах, произвела на Пастернака оздоровляющее впечатление. «Тут чудно хорошо, – писал он родителям. – Удобства (электрическое освещение, телефон, ванны, баня и т. д.) с одной стороны, – своеобразные, нехарактерные для России красоты местности, дикость климата, расстояний, пустынности - с другой». Со Збарскими они ездили расставлять капканы на рысей.

Вечерами Пастернак импровизировал на пианино, стоявшем в гостиной. Ему вновь открылась целительная сила музыки. Он отходил от нервного утомления последнего московского года и впервые после семилетнего перерыва стал ежедневно играть упражнения, просил прислать этюды Черни и ноты для чтения, «один том Бетховена или Шуберта, – или всего лучше Моцарта. А нет, то тогда из гостиной, из черного шкафика сонаты шубертовские и Вагнера "Парсифаль" или что там есть Вагнера». Это было решительное возвращение к музыке. Стоит «только излить все накипевшее в какой-нибудь керосином не просветленной импровизации, как жгучая потребность в композиторской биографии настойчиво и неотвязно, как стихийная претензия, представляется мне потрясенною гармонией, как стрясшимся несчастьем», – признавался он Локсу.

Одновременно он работал над прозой. Через две недели после приезда была окончена новая новелла и начата другая. «Я заметил теперь и примирился с этим как со стилем, прямо вытекающим из остальных моих качеств и задержанных склонностей, что и прозу я пишу как-то так, как пишут симфонии.

Сюжет, манера изложения, стороны некоторые описаний, вообще то обстоятельство: на чем мое внимание останавливается и на чем оно не останавливается, все это разнообразные полифонические средства, и как оркестром этим надо пользоваться, особенно все это смешивая и исполняя свой вымысел так, чтобы это получалась вещь с тоном, с неуклонным движением, увлекательная и т. д.»

В апреле исполнялось 300 лет со дня смерти Шекспира. Лундберг предложил Пастернаку в этой связи «написать статьи, или лекции в Перми и Екатеринбурге устроить». «А тороплюсь я в работе сейчас с тем, чтобы, новеллу закончив, за Шекспира взяться, – писал он домой, – и тут мне тоже хочется показать, как неожиданно оригинален, свеж и часто парадоксален естественный, непринужденный и простой подход к теме».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота