Проверочная работа
по русскому языку по теме «Имя существительное» 5 класс
А1. Укажите лексическое значение выделенного(!!) в предложении слова.
Расстояние между собаками и медведем стремительно !сокращалось!.
1) сжаться
2) выразиться в меньших единицах
3) уменьшиться в объеме
4) стать короче
А2. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) ячменный 2)ежовый 3)естественность 4)юннат
А3. В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный звук?
1) вклЮчишь 2) фОрзац 3) кухОнный 4)медведЕй
А4. Укажите, в каком устойчивом словосочетании содержатся синонимы.
1) ни дать ни взять 3) в огонь и в воду
2) с больной головы на здоровую 4) из пустого в порожнее
А5. Какая форма множественного числа образована неверно?
1) бока; 2) чулков; 3) меха; 4) снега.
А6. В каком ряду во всех словах пишется ь:
1) вещ.., нож.. лещ..
2) туш.., мощ.., богач..
3) рощ.. вкладыш.., тиш..
4) бреш.., ветош.., гуаш..
А7. В каком ряду во всех словах безударная гласная корня проверяется ударением?
1) с..лют, т..жёлый
2) п..ркет, з..ма
3) гн..здо, р..ка
4) б..нокль, т..снота
А8. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква и.
1) Идти по дорожк.. вдоль изгород..; узнать об увлечени.. Юли..; участвовать в посадк.. акаци..;
2) Отправить письмо Анн..от Наталь..; побывать в Сибир.., в Ази..;
3) Скрываться в зелен.. алле..; не найти ни капл.. краск..; стой на лини..;
4) Писать на обложк.. тетрадк..; подъехать к станци.. на мотоцикл..; жить в Япони.. .
А9. Укажи неверное утверждение.
Кто-то терем убирал да хозяев поджидал.
1) это предложение повествовательное
2) это предложение главные члены – терем убирал
4) это предложение рас А10. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.
2) Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и одинаково смеются.
3) Не трещите, морозы, в заповедном бору, у сосны и берёзы не грызите кору!
4) Осенний ветер бушевал, и волны вскидывал высоко.
А1. 3
А2. 2
А3. 1
А4. 4
А5. 2
А6. 3
А7. 4
А8. 4
А9. 2
А10. 4
Объяснение: