В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Проверочная работа.
Односоставные и двусоставные предложения.

4. Среди предложений найдите сложное, в состав которого входит односоставное определённо-личное предложение. Выберите номер этого сложного предложения.
(1) А к вечеру над озером вспыхнет месяц, когда опять морозец опустится. (2) Ручей притихнет на какую-нибудь минуту. (3) Спустишься под гору опять накрыть его дыханием либо ладошкой, а вот он сидит — на берегу. (4) В голубеньких сапожках, глаза блестят, улыбка светится. (5) Протянул беспечно руку, выломил из воздуха янтарный рожок месяца и, как на дудке, на месяце наигрывает. (6) Только пальчики, как перламутры, сияют, когда перебирает ими, разгуливая по мелодии своим непоседливым и дыханием.
(По Ю. Куранову)

5. Среди предложений найдите сложное, в состав которого входит односоставное определённо-личное предложение. Выберите номер этого сложного предложения.
(1) Нередко критические замечания высказываются безо всякого желания разобраться в том, что критикуется, с непонятной неприязнью по отношению к художникам, чьи работы не понравились авторам писем. (2) Часто высказываются грубо, а грубость, как известно, признак слабой позиции и отсутствия доводов.
(3) Чего-нибудь не знать, в чём-нибудь не разбираться, чего-нибудь не понимать — не стыдно. (4) Сложен мир, сложно искусство, сложно его восприятие. (5) Всё понять и всё постичь, особенно смолоду, невозможно. (6) Но вот что действительно стыдно: не зная чего-нибудь, не разбираясь в чём-нибудь, не понимая чего-нибудь, судить об этом с маху, с ходу, с плеча, притворяясь перед самим собой сведущим в том, в чём не смыслишь. (7) Стыдно высказываться по принципу: (8) «Мне это не нравится, значит, это никуда не годится».
(По С. Львову)

6. Среди предложений найдите сложные, в состав которых входит односоставное определённо-личное предложение. Выберите номера этих сложных предложений.
(1) Одно из привычных наших чувств — зависть. (2) Мелкое, негодное чувство, недостойное человека со сколько-нибудь развитым самолюбием. (3) Оно предполагает большую слабость: завидуем другому, у кого есть то, чего у нас нет и чего мы не надеемся получить. (4) Бессильны получить. (5) Потому и завидуем.
(6) И напрасно подчас завидуем. (7) По пословице: «В чужих руках ломоть больше кажется». (8) А поглядишь, и ломоть вовсе не так уж велик, да и нам никто не мешает обзавестись таким же, а то и побольше.
(По Ф. Сологубу)

7. Среди предложений найдите односоставное неопределённо-личное. Выберите его номер.
(1) Биологи доказали: пчела, каждая в отдельности, долго не проживёт. (2) Только сообщество пчёл с разделением труда и функций при выжить. (3) Двадцать людей разного возраста, специальностей, разного опыта выжить во время пожара на электростанции могли, лишь уподобившись пчёлам. (4) В тот драматический час людей мгновенно сплотила стихийная сила грозной опасности. (5) Действовать без промедления, но без паники.
(6) Спустив воду из всех систем отопления и запустив старый двигатель, протянули от него кабель к радиостанции. (7) Радист с опаской подключил радиостанцию к незнакомому источнику тока. (8) Всё в порядке. (9) И они вышли в эфир и сообщили обо всём, что случилось, на Молодёжную.

Показать ответ
Ответ:
Karinarikfeeet
Karinarikfeeet
18.09.2021 07:52
Все мы,дети, посещаем школу.И,конечно же,нам в ней что-либо не нравится.По-моему,в школе нужно добавить доброжелательности.Заметьте,что мы все приходим на учебу хмурые.Намного лучше,если учителя и ученики будут улыбаться друг другу,говорить приятные слова!Тогда и настроение поднимется,и успеваемость.Конечно же,хотелось бы изменить отношение детей к учебе и к школе в общем.Это ведь серьезное и очень важное заведение,а зачастую мы не считаем нужным вести себя прилично.И в будущем будем об этом жалеть.Больше всего мне хочется,чтобы в школе никогда не было хмурых лиц!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Жизель24
Жизель24
12.04.2023 09:47

А. Жить - Родине служить. Жить - подлежащее, служить - сказуемое.

Б. Возможность пойти в поход окрылила ребят. Окрылила - сказуемое.

В. Я попросила брата решить задачу. Попросила решить - сказуемое.

Костер тлеет (1 спр., несов.в.), народы борются (1 спр., несов.в.), березы колышутся (1 спр., несов.в.), друзья не ссорятся (2 спр., несов.в.), травы стелются (1 спр., искл., несов.в.), собаки гонятся (2 спр., искл., несов.в.), снега тают (1 спр., несов.в.), ветры веют (1 спр., несов.в.), братья пилят (1 спр., несов.в.), пчелы жалят  (2 спр., несов.в.), они редко видятся (2 спр., искл.,  несов.в.).

Волки бродят (2 спр., несов.в.), закат пламенеет (1 спр., несов.в.), море дышит (2 спр., искл., несов.в.), они прикасаются (1 спр., несов.в.), ничего не видит (2 спр., искл., несов.в.), тени движутся (1 спр., несов.в.), заклеит (2 спр., сов.в.) книги, терпит нужду (2 спр., искл., несов.в.).

Нужно запомнить глаголы-исключения 1 спряжения: брить, стелить, брезжить. И 2 спряжения: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть, зависеть, терпеть.

Чтобы определить спряжение глагола, нужно поставить его в форму инфинитива (неопределённую форму) и посмотреть, на что он оканчивается: все глаголы, что на -ИТЬ, относятся ко 2 спряжению. Во всех остальных случаях - 1 спряжение (только не забывай про исключения).

Вид глагола определятся определяется очень просто. Если глагол отвечает на вопросы что делать? что делает? и т.д., то он несовершенного вида. Если к нему задаются вопросы что сделать? что сделает? и т.п., то это глагол совершенного вида.

Объясню написание некоторых слов: не ссорятся, не видит. Частица НЕ с глаголами всегда пишется раздельно. Ничего - отрицательное местоимение, которое пишется либо в одно (как в данном случае), либо в три слова (если появляется предлог, например: ни за что). Приставку НИ- мы выбрали, потому что ударение на неё не падает.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота