Проверочная работа.
Односоставные и двусоставные предложения.
1. Среди предложений найдите односоставные назывные. Выберите их номера.
(1) Девятьсот двадцатый год. (2) Март. (3) По Ташкенту, по аллеям — золото ранней сухой восточной весны. (4) В тёплом воздухе — сонная, ленивая тишина. (5) Редким гостем из-за угла кожаная тужурка парусиновый зелёный портфель, зафыркает в отдаленье автомобиль, — это мчится кто-то на заседание ревсовета. (6) Все туда — к огромному каменному дому, где кипит тревогой жизнь, где до зари и за зарёй прыгают лихорадочно бессонные пальцы по растянутым на стенах полотнищам карт, унизанным многоцветными клумбами звёздочек, головастых булавок, пернатых флажков.
(7) Глухая, забаюканная, ленивая тишь. (8) По улицам в мёртвом городе мёртвый покой. (9) А в каменном доме — за широкими столами, у карт стенных, у столиков, где стрекочут неугомонные морзе, в глухой шифровалке — таинственные имена: Иргаш, Мадамин, Хал-Хаджа, Курширмат...
(По Д. Фурманову)
2. Среди предложений найдите односоставные назывные. Выберите их номера.
(1) Может случиться, что на улице меня остановит милиционер. (2) Остановит и с кто я такой? (3) Покажу ему свои документы. (4) Вот паспорт. (5) Год и место рождения. (6) Вот удостоверение о том, что я член редколлегии «Литературной газеты». (7) В дальнейшем я могу показать книги, которые я написал, и он получит полное представление о том, что я и кто я... (8) Но если окажется, что все документы я забыл дома? (9) Хорошо, в Москве можно справиться. (10) Но бывали же случаи на фронте, когда человек без документов оказывался в расположении другой части и был обречён если не на самый худший исход, то на злые мытарства. (11) Бывают, видимо, кульминационные, а может быть, трагические моменты в истории каждого народа, когда ему надо держать ответ, когда ему надо брякнуть своими документами, а кто же он такой, этот народ? (12) Вот с меня за границей, кто я? (13) Отвечу — русский.
(По В. Солоухину)
3. Среди предложений найдите односоставные определённо-личные. Выберите их номера.
(1) Подавать кушанья начинают с дамы, сидящей по правую руку хозяйки или хозяина. (2) Отказываются от какого-либо блюда вежливо и без объяснений.
(3) Если вы уронили нож или вилку, не старайтесь поднять их. (4) По другой прибор.
(5) Во время еды нож держат в правой руке, вилку — в левой. (6) При этом не отставляйте в сторону мизинец.
(7) Сколько бы ножей и вилок ни лежало на столе, начинать надо всегда с прибора, самого дальнего от тарелки. (8) По мере того как подаются новые блюда, меняются использованные ножи и вилки.
(По Л. Васильевой-Гангнус)
Тезис - один из элементов доказательства, положение, истинность которого обосновывается в доказательстве. Т. должен удовлетворять следующим правилам: 1. Т. должен быть сформулирован ясно и точно. Соблюдение этого правила предостерегает от неопределенности и двусмысленности при доказательстве того или иного положения. Иногда человек много говорит и как будто что-то доказывает, но что именно он доказывает, остается неясным вследствие неопределенности его Т. Иногда двусмысленность Т. ведет к бесплодным спорам, возникающим по той причине, что стороны по-разному понимают доказываемое положение. 2. Т. должен оставаться одним и тем же на протяжении всего доказательства. Нарушение этого правила ведет к ошибке, называемой подменой тезиса.
Доказательство - — рассуждение, устанавливающее истинность к.-л. утверждения путем приведения других утверждений, истинность которых уже доказана. В Д. различаются тезис - утверждение, которое нужно доказать, и основание, или аргументы, — те утверждения, с которых доказывается тезис.
Это из Интернета информация. А вот тебе текст.
Нужно защищать леса нашей страны. Леса - "лёгкие планеты", которые наполняют наш загрязнённый воздух чистым кислородом. Лес - дом для многих растений и животных, который нуждается в нём не меньше, чем мы. Берегите природу, не рубите деревья и не мусорите в лесу, ведь мы тоже часть этой природы!
С Днём знаний! Желаю всего доброго, учись хорошо)
ПАМЯТКА .
1.Учебник необходимо обернуть плёнкой .
2.Надо подписать книгу своим именем ,указать год пользования .
3.Не делай никаких пометок в учебнике ,тем более ручкой.
4.Не загибай страниц .
5.Пользовуйся закладкой ,картонной или ленточной .
6.Необходимо внимательно изучить список сокращений ,используемых в книге
7.При возвращении учебника в библиотеку сотри все пометки ,которые в нём есть ,помни ,что этой книгой будут пользоваться твои младшие товарищи .
8.НЕ разрисовывай обложку - от этого учебник будет иметь неопрятный вид .
9.Не вырывай из книги листов .
10.Не теряй свой учебник ,ведь это твой друг и
Удачи!