В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Проверочная работа №7 «Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь»
Вариант 2
Прочитайте текст и выполните задания к нему
(1) В И Даль познакомился с А. С. Пушкиным в 1832 году. (2)Даль, вступивший на литературное
поприще, пришёл услышать мнение уже признанного поэта о своём первом опыте - сборнике «Русские
сказки».
(3) А. С. Пушкин открывал книгу с начала, с конца, где придется, и, радостно посмеиваясь, перебирал
вслух нанизанные Далем ожерелки из чудесных слов, пословиц, поговорок и метких образных словечек.
(4) А.С. Пушкин вьсоко оценивал собранные Далем сокровища русской народной речи. (5) «Что за
роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей!» - восклицал поэт (6) За свой словарь В. И.
Даль принялся по настоянию А.С. Пушкина. (7) Любовь к живому русскому слову стала основой прочной
дружбы В.И. Даля с великим поэтом. (8) Осенью 1833 года Даль и Пушкин вместе в течение пяти дней
объезжали исторические места восстания Пугачева (9) В Уральске 23 сентября 1833 года Даль проводил
Пушкина, спешившего в Болдино... (10) А через три года Даль с трепетным вниманием прочтет созданные
великим Пушкиным «Капитанскую дочку и «Историю Пугачёва», где узнает, конечно, знакомые места и
своих друзей. (По Р.М. Коломцевой)
6. В каком предложении содержится основная мысль текста?
1)1 2)3 3)7 4)10
7. Какой заголовок отражает содержание прочитанного текста?
1) Первая встреча
2) История создания толкового словаря
3) Как была написана «Капитанская дочка»
4) Дружба Пушкина и Даля
8. Какое утверждение противоречит содержанию текста?
1) Для В.И. Даля было важно мнение А.С. Пушкина о его произведениях.
2) В.И. Даль познакомился с А.С. Пушкиным, чтобы услышать мнение поэта о своём словаре.
3) А.С. Пушкин восхищался русскими народными поговорками.
4) В 1833 году А.С. Пушкин поехал в Болдино.
9. Что, по утверждению автора текста, сблизило В.И. Даля и А.С. Пушкина восхищаться тем, что создано молодыми писателями.
2) Стремление создавать произведения на историческую тему.
3) Любовь к живому русскому слову
4) Поездка в Оренбургскую губернию
10. Найдите предложение, в котором автор использует цитирование. Напишите номер этого
предложения.
11. В предложениях 1-3 найдите слово, имеющее следующее значение «суждение, выражающее оценку
чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь». Напишите это слово.
12. В предложении 2 найдите слово, в котором происходит озвончение согласного звука. Напишите это
слово.
13. В предложениях 4-5 найдите слово, имеющее следующий морфемный состав: корень - суффикс -
суффикс. Запишите это слово.
14. Из предложений 7-8 выпишите все предлоги.
15. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
16. В предложениях 5-6 найдите словоформу, выбор написания которой определяется правилом о
написании падежных окончаний существительных. Выпишите эту словоформу.
17. В приведённом ниже предложении из прочитанного вами текста пронумерованы все занятые.
Выпишите цифры, которые обозначают запятые, выделяющие обособленное обстоятельство.
А.С. Пушкин открывал книгу с начала,(1) с конца,(2) где придётся, (З) и,(4) радостно
посмеиваясь,(5) перебирал вслух нанизанные Далем ожерелки из чудесных слов, (6) пословиц,(7)
поговорок и метких образных словечек.

Показать ответ
Ответ:
babkaaalina
babkaaalina
23.06.2021 04:11

1)Почему однородные члены предложения не образуют словосочетаний?

ответ:однородные члены предложения нельзя считать словосочетаниями потому что они выражаются одной частью речи.подлежащие со сказуемым словосочетанием не является , потому что это грамматическая основа.

2)Что является отличительным признаком словосочетания?

ответ:Словосочетание, как и предложение, имеет грамматическую структуру. Грамматическим ядром предложения является его грамматическая основа —подлежащее и сказуемое. Характеристика словосочетаний может быть дана по разным признакам. Словосочетания строятся на основе подчинительной связи, т. е. такой, когда одно слово главное, а другое — зависимое. Словосочетания могут быть с главным словом:

а) существительным (русский язык, поездка в горы );

б) прилагательным ( довольный оценкой),

в) глаголом (учить уроки),

г) наречием (очень грустно),

д) местоимением (кто-то в черном),

е) числительным (два стула, третий слева).

0,0(0 оценок)
Ответ:
irsenko55
irsenko55
27.03.2020 15:20

Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и зевнул (М. Лермонтов).

Страстно преданный барину он, однако ж редкий день в чём-нибудь не солжёт ему (И. А. Гончаров).

Одарённый необычайной силой он [Герасим], работал за четверых (И.С. Тургенев).

Изумлённый этим неожиданным вопросом я не нашелся что ответить им.

Месяц чётко оттеняемый светлым сумраком бледнел над лесами. Ели отягощенные снежными клубами изменили очертания но безмолвствовали (В. Белов).

Давно опавшие жёлтые листья терпеливо ожидающие первого снега и попираемые ногам золотятся на солнце, испуская из себя лучи, как червонцы (А.П. Чехов)

Если идти по тропинке ведущей к избушке лесника, то попадешь в густые заросли черемухи (В. Солоухин).

Старый большой сад, забитый на зиму дом и раскрытые беседки по углам ограды были жутки своей заброшенностью (И. Бунин).

Когда солнце село и из лощины потянуло влажным холодом, мы подъехали к деревне серевшей соломенными крышами. Мы въехали в узкую улицу, заросшую вётлами (В. Вересаев).

Наутро мы подымались на гору, сплошь покрытую осыпями (А. Арсеньев).

Начало светать. Порозовело небо, а лес засыпанный снегом стоял весь белый, притихший (Г. Скребицкий).

С утра до утра шел мелкий, как водяная пыль, дождик превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь, в которой увязали надолго возы и экипажи (А. Куприн).

Наступила ночь. Туман лежавший доселе на поверхности воды, поднялся кверху и превратился в тучи (А. Арсеньев).

Дождь гонимый сильным ветром, лил как из ведра (Л. Толстой).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота